Славетний автор книги "Життя дванадцяти цезарів" Светоній через сто років після смерті поета відтворив його образ, спираючись на перекази. Він писав, що Вергілій був високого зросту, чорнявий і кістлявий. При цьому зазначав, що вигляд у поета скоріше селянина, аніж людини вищих кіл.
Опис Светонія схожий із мозаїчним портретом Вергілія, датованим І ст. н.е. і вивезеним із міста Суса. Тепер він зберігається в музеї Бардо в Тунісі. На суській мозаїці зображена людина, зовнішній вигляд якої позбавлений тієї витонченості, що за Августа була властива вершкам римського суспільства і подекуди набувала форм франтівства. На портреті поет сидить дуже прямо, коротко підстрижений. Погляд у нього глибокий, зосереджений.
В 1881 году впервые был опубликован «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)» Николая Лескова. Повесть рассказывает, как простой умелец Левша подковал блошку, изготовленную английскими искусниками, во много перещеголяв их умением.
Гордость за смекалку людей, запечатленная в повести, полюбилась читателям и стала символом не только тульских мастеровых. Это своего рода символ русским умельцам, которыми славилась наша земля во все времена. Спустя более века, в 1989 году, Бронислав Кривохин создал памятник Левше, который сегодня стоит в исторической части Тулы, на берегу реки Упы, как символ русских мастеровых.
Бронзовая фигура Левши проста и лаконична. Автору удалось четко передать образ трудового русского человека. Он невысок, коренаст, у него мускулистые руки, крепкий торс. Широкая грудь чуть прикрыта специальным рабочим фартуком. В левой руке он держит молоток, как символ труда.
Левша показан в момент любования законченной работой. Его голова чуть приподнята, взгляд направлен на правую руку, в ладошке которой находится подкованное чудо. И хотя блоха не видна, мы точно знаем, что в руках мастера.
Скульптору удалось создать фактурное простое лицо: открытый лоб, вьющиеся волосы, прямой нос, чуть тяжеловатый подбородок, характерный для тульских мастеровых. Характер глаз, их выражение ясное и живое, чувствуется, что глаза действительно видят созданный миниатюрный шедевр. Неповторимое выражение лица передает внутреннее состояние героя. Вся фигура излучает позитив, довольство, гордость.
Памятник Левше находится на двухметровом возвышении. Постамент выполнен в форме шестигранника, похожим на некое крепежное изделие. Каждая сторона украшена цитатой, в том числе из повести Лескова.
Славетний автор книги "Життя дванадцяти цезарів" Светоній через сто років після смерті поета відтворив його образ, спираючись на перекази. Він писав, що Вергілій був високого зросту, чорнявий і кістлявий. При цьому зазначав, що вигляд у поета скоріше селянина, аніж людини вищих кіл.
Опис Светонія схожий із мозаїчним портретом Вергілія, датованим І ст. н.е. і вивезеним із міста Суса. Тепер він зберігається в музеї Бардо в Тунісі. На суській мозаїці зображена людина, зовнішній вигляд якої позбавлений тієї витонченості, що за Августа була властива вершкам римського суспільства і подекуди набувала форм франтівства. На портреті поет сидить дуже прямо, коротко підстрижений. Погляд у нього глибокий, зосереджений.
Объяснение:
..
В 1881 году впервые был опубликован «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)» Николая Лескова. Повесть рассказывает, как простой умелец Левша подковал блошку, изготовленную английскими искусниками, во много перещеголяв их умением.
Гордость за смекалку людей, запечатленная в повести, полюбилась читателям и стала символом не только тульских мастеровых. Это своего рода символ русским умельцам, которыми славилась наша земля во все времена. Спустя более века, в 1989 году, Бронислав Кривохин создал памятник Левше, который сегодня стоит в исторической части Тулы, на берегу реки Упы, как символ русских мастеровых.
Бронзовая фигура Левши проста и лаконична. Автору удалось четко передать образ трудового русского человека. Он невысок, коренаст, у него мускулистые руки, крепкий торс. Широкая грудь чуть прикрыта специальным рабочим фартуком. В левой руке он держит молоток, как символ труда.
Левша показан в момент любования законченной работой. Его голова чуть приподнята, взгляд направлен на правую руку, в ладошке которой находится подкованное чудо. И хотя блоха не видна, мы точно знаем, что в руках мастера.
Скульптору удалось создать фактурное простое лицо: открытый лоб, вьющиеся волосы, прямой нос, чуть тяжеловатый подбородок, характерный для тульских мастеровых. Характер глаз, их выражение ясное и живое, чувствуется, что глаза действительно видят созданный миниатюрный шедевр. Неповторимое выражение лица передает внутреннее состояние героя. Вся фигура излучает позитив, довольство, гордость.
Памятник Левше находится на двухметровом возвышении. Постамент выполнен в форме шестигранника, похожим на некое крепежное изделие. Каждая сторона украшена цитатой, в том числе из повести Лескова.