Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л. Толстой
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (« Я только рубль выиграю Покупаю молоко »).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все «честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет «наш герой» получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на «преступление» с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит «свой заветный рубль, купит молоко», которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не «преступление» это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. «Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь. —А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет Тут виновата я
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка в ней лежали макароны и три красных яблока Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они».
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
Я не можу уявити свого життя без багатьох книг. Наприклад, яким би було людське життя, якщо дітям не читали б казок та дитячих віршів? Ми б не знали, хто такі Попелюшка та Гулівер, Бармалей та Герда, Котигорошок та Баба Яга. Я вважаю, що без цікавих історій наше дитинство було б сумним.
До того ж, якщо б не було абеток, було б важко вчитися читати й писати. Звісно, дуже давно дітей вчили читати та писати без спеціальних підручників-абеток з картинками. Але я вважаю, що так вчитися було нудно.
Без підручників було б неможливо вивчати шкільні предмети. Учням би доводилося самим все записувати, але ж це потребує багато часу. Ми б не змогли швидко вчитися без підручників.
Без художніх творів життя людей теж було б набагато біднішім. Без класичних творів ми б не дізналися багатьох цікавих речей та мудрих думок. Без фантастичних творів, детективів та інших "легких" книжок було б просто нудніше жити.
Тому я вважаю, що є багато книг, без яких важко або навіть неможливо обійтися.
Чем человек умнее и добрее,
тем больше он замечает добра в людях.
Л. Толстой
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. А здесь все перемешано. Добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. Но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (« Я только рубль выиграю Покупаю молоко »).
Учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. Что это: преступление или акт доброты и милосердия? Однозначно не ответишь. Жизнь намного сложнее ставит задачи, чем человек может решить. И нет только белого и черного, хорошего и плохого. Мир многоцветен, в нем масса оттенков.
Лидия Михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. Она перепробовала все «честные своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет «наш герой» получать Он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. И тогда учитель сознательно идет на «преступление» с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги.
Лидия Михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит «свой заветный рубль, купит молоко», которое так необходимо ему. Вот и получается, что вовсе не «преступление» это, а хороший поступок. Почему же директор школы ничего не понял. Скорее всего, Лидия Михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. «Через три дня Лидия Михайловна уехала. Накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — Поеду к себе на Кубань, — сказала она, прощаясь. —А ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тронет Тут виновата я
Среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка в ней лежали макароны и три красных яблока Раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они».
Замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
Я не можу уявити свого життя без багатьох книг. Наприклад, яким би було людське життя, якщо дітям не читали б казок та дитячих віршів? Ми б не знали, хто такі Попелюшка та Гулівер, Бармалей та Герда, Котигорошок та Баба Яга. Я вважаю, що без цікавих історій наше дитинство було б сумним.
До того ж, якщо б не було абеток, було б важко вчитися читати й писати. Звісно, дуже давно дітей вчили читати та писати без спеціальних підручників-абеток з картинками. Але я вважаю, що так вчитися було нудно.
Без підручників було б неможливо вивчати шкільні предмети. Учням би доводилося самим все записувати, але ж це потребує багато часу. Ми б не змогли швидко вчитися без підручників.
Без художніх творів життя людей теж було б набагато біднішім. Без класичних творів ми б не дізналися багатьох цікавих речей та мудрих думок. Без фантастичних творів, детективів та інших "легких" книжок було б просто нудніше жити.
Тому я вважаю, що є багато книг, без яких важко або навіть неможливо обійтися.