В рассказе «Толстый и тонкий» писатель А.П.Чехов высмеивает чинопочитание, которое превращает людей в ничтожества и лишает их достоинства. Это и является главной темой произведения. Идея же состоит в том, чтобы показать, каким мерзким человеческим пороком является лицемерие и раболепие перед «сильными мира сего». Эта идея раскрывается в рассказе через детали, символы и образы, демонстрирующие перемены, случившиеся в облике неудачника Порфирия – «тонкого» при встрече с Михаилом – «толстым». Порфирий вдруг побледнел и окаменел, «…он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились …».
Сразу же «длинный подбородок жены стал еще длиннее», а сын Нафанаил «вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
К чести Михаила, надо сказать: он пытался объяснить, что между друзьями не может быть чинопочитания, но все было тщетно.
Так литературный прием, основанный на противопоставлении персонажей Чехову раскрыть идею своего рассказа о незадачливом чиновнике и его высокопоставленном друге
1 - Смысл названия рассказа в том, что уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
2 - Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный.
3 - Учительница не случайно выбрала главного героя для дополнительных занятий. Она видела, что это мальчик, но трудная жизненная ситуация не дает ему нормально учиться. Она хотела ему , просто покормить. Володе Лидия Михайловна сказала, что просто хочет его подтянуть, чтобы он не бросил учебу.
4 - Главная мысль рассказа заключается в том, что есть люди, которые тебе в трудную минуту. Но нужно не только другим, но и уметь принять эту от других.
В рассказе «Толстый и тонкий» писатель А.П.Чехов высмеивает чинопочитание, которое превращает людей в ничтожества и лишает их достоинства. Это и является главной темой произведения. Идея же состоит в том, чтобы показать, каким мерзким человеческим пороком является лицемерие и раболепие перед «сильными мира сего». Эта идея раскрывается в рассказе через детали, символы и образы, демонстрирующие перемены, случившиеся в облике неудачника Порфирия – «тонкого» при встрече с Михаилом – «толстым». Порфирий вдруг побледнел и окаменел, «…он съежился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съежились …».
Сразу же «длинный подбородок жены стал еще длиннее», а сын Нафанаил «вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира».
К чести Михаила, надо сказать: он пытался объяснить, что между друзьями не может быть чинопочитания, но все было тщетно.
Так литературный прием, основанный на противопоставлении персонажей Чехову раскрыть идею своего рассказа о незадачливом чиновнике и его высокопоставленном друге
Объяснение:
1 - Смысл названия рассказа в том, что уроки французского, общение с Лидией Михайловной стали для героя уроками жизни, воспитанием чувств.
2 - Игра на деньги учительницы с учеником, с точки зрения педагогики, – поступок безнравственный.
3 - Учительница не случайно выбрала главного героя для дополнительных занятий. Она видела, что это мальчик, но трудная жизненная ситуация не дает ему нормально учиться. Она хотела ему , просто покормить. Володе Лидия Михайловна сказала, что просто хочет его подтянуть, чтобы он не бросил учебу.
4 - Главная мысль рассказа заключается в том, что есть люди, которые тебе в трудную минуту. Но нужно не только другим, но и уметь принять эту от других.
Надеюсь Вам.