комедии вполне заслуженно, на мой взгляд, положительными героями можно считать Чацкого, Софью и Лизу. Но конкретно о каждом судить довольно сложно. Чацкий хоть и предстает перед нами положительным героем, но другой читающий имеет полное право его осуждать за «гоненье на Москву», за упреки и высмеивание фамусовского мира, так как читатели, их мысли, воспитание настолько разные, что удивляться не приходится. Софью многие относят к разностороннему персонажу. Но лично я считаю её положительным героем. Да, она крепостница, она дочь Фамусова, она «дышит тем же воздухом», живет с отцом, выросла на манерах, убеждениях, упреках отца. НО тогда как расценивать тот факт, что она не гонится за славой и деньгами, в отличие от фамусовского мира. Пусть выбирает в избранники Молчалина, это её собственное решение, зато Молчалина она любит за красоту, сдержанность, а никак не за деньги. Про служанку Лизу трудно судить, потому что для Софьи она послушная, верная, а личных качеств, поступков мы не наблюдаем в пьесе. В этом и состоит великое мастерство Грибоедова, показать героя читателям не четко облицованным, а загадочным, тем самым дав нам право спорить над его характером. В то же время в комедии высмеиваются людские пороки , ложь, притворство, служба лицам, а не делу. Эти отрицательные компоненты находятся сегодня в людях, «зараженных» пороками. Пьеса написана игриво, легко, понятно и доступно для читателя. Весьма точно подчеркиваются через слова, жесты, поступки достоинства положительных героев, и одновременно иронично показаны слабость, глупость и порочн6ость действующих лиц. Уже достаточно много сказано критиками в пользу Грибоедова о том, что меткость, «крылатость», точность выражений через годы, и вот теперь без этих афоризмов просто никуда: «счастливые часов не наблюдают», «злые языки страшнее пистолета», «кому назначено-с, не миновать судьбы»…
В этой сказке Г. К. Андерсена повествуется об оловянном солдатике-неудачнике. У него только одна нога: «…его отливали последним, и на вторую ногу олова не хватило». Впрочем, он и на одной ноге стоял твёрдо. Твёрдость стала чертой его характера. Он смело отправляется в опасное плавание на бумажной лодочке, хладнокровно выдерживает натиск крысы, путешествует в животе рыбы. И вот произошло настоящее чудо — как награда солдатику за его стойкость.Он оказался в комнате мальчика. Здесь среди детских игрушек был картонный дворец, на пороге которого стояла красавица танцовщица, его любимая. Вдруг ни с того ни с сего солдатика швырнули прямо в печку. За что? Почему? Наверное, потому, что в человеке нередко добрые чувства уживаются с его низкими желаниями и мыслями. Но несмотря на то, что солдатик погибает, понимаешь, что в столкновении жестокости и душевной чистоты победу над злом одерживает добро. В этой сказке Андерсен ставит вопросы о ценности человеческой жизни, о счастье и судьбе, о добре и зле.