Чему учит нас его рассказ? ? ? почитай вот этот рассказ почитай почему и в конце написано чему вот и сейчас в его рассказе “тоска” достаточно нескольких предложений, чтобы понять атмосферу бездушия, окружающую главного героя. на землю мягким ковром ложатся сумерки, кружится мокрый, крупный снег, который “пластом ложится на крыши, плечи, спины, шапки”. это не просто сумерки и снег, это образ, символ какой-то безысходности, пустоты и равнодушия. ощущаешь, как мал и ничтожен человек в этом бездушном пространстве. и иона потапов один в этой пустоте, где ему не с кем словом перемолвиться, в этом коротком рассказе чехов рисует образ бездушного города с бездушными людьми. город, где так много людей, но где ты духовно одинок. четыре раза потапов пытался завести разговор, четыре раза пытался рассказать о своем горе — о смерти сына. ему хотелось, чтобы ему посочувствовали, . он говорит, что с бабами лучше разговаривать на эту тему, “те хоть и дуры, но ревут от двух слов”. однако его собеседников это не интересовало, они отнеслись равнодушно, безучастно к чужому горю. иона не мог выговориться, а отсюда росла тоска, “тоска громадная, не знающая границ. казалось, лопни грудь, вылейся из нее тоска, так она бы весь свет ” вот главная поэтическая мысль, образующая лейтмотив “тоски”. извозчик не находит понимания у людей. он начинает чувствовать боль и горечь от невысказанных страданий и тоски, не может уснуть ночью и идет посмотреть лошадь, которая для него стала самым дброгим и родным существом после смерти сына. в ней он видит родственную душу, как он лишился сына, так она лишилась своего хозяина и овса. он начинает вспоминать и говорить о сыне, а затем “увлекается и рассказывает ей все”. потому, что в этой пустоте и безмолвии, в этом “бездушном” городе — это единственное существо, которое слушало его, не оттолкнуло. эта тема актуальна и для нас, мы все время куда-то спешим, не обращая внимания на страдания других людей, не думая о том, что сами можем оказаться в подобной ситуации. главным героем рассказа является иона потапов бедный извозчик, совсем недавно похоронивший своего сына, ищущий поддержки и понимания людей. конечно, его горе трудно понять людям, у которых никогда не болело сердце и не немела душа. с какой доверчивой беззащитностью открывает старик иона свою душу всем тем, кому в тот день нужен был извозчик. с какой детской открытостью пытается он увидеть в глазах ездоков огонек поддержки и сострадания. но все его существо наталкивается на стену черствости, равнодушия и непонимания. равнодушие. как часто, слыша это слово, мы удивляемся и возмущаемся, думая про себя, что это к нам не относится. и как часто мы забываем об обидах и горестях, принесенных самими нами нашим самым близким и родным людям. ведь часто от нас так мало требуется: выслушать, сказать ласковое слово, улыбнуться. но и этой малости нам бывает так жаль порой. ну, что стоило героям рассказа тоска проявить минимум ласки, сострадания и терпения, чтобы облегчить горе ионе потапову. в их душе стало бы намного светлее и чище, пойми они горе извозчика. напиши, что тебе понравился этот рассказ, потому что автор а. п. чехов хотел показать равнодушие к человеку, ведь порой и мы в жизни бываем равнодушными к чужим проблемам, к чужому бывает, что мы проходим мимо тех, кому нужна наша поддержка или простая наша улыбка, один мы должны людям и не быть равнодушными, ведь однажды и нам понадобится их перевели как горе
Название книги"волшебник изумрудногогорода"автора. м. волковхудожникв. м. чуркинпереводчикязык "паллада-пэк"год издания1992 сочинение по книге а. м. волкова "волшебник изумрудного города" я хочу рассказать о повести а.м. волкова "волшебник изумрудного города". эту книгу я с удовольствием прочитала, потому что в театральной студии, которую я посещаю, мы начали ставить детский спектакль по этому произведению. а. волков родился 14 июня 1891 года в усть-каменогорске в военной крепости, в семье отставного фельдфебеля мелентия михайловича. в 12 лет окончил первым учеником усть-каменогорское городское училище, где позже начал свою педагогическую деятельность. в 1907 году поступил в томский учительский институт. волков был энциклопедически образованным человеком, хорошо знал , , владел иностранными языками. повесть "волшебник изумрудного города" была переведена на 13 языков и выдержала 46 переизданий. почти 25 лет прошло, как волков снова принялся писать про полюбившихся читателям героев: девочку элли, ее друзей страшилу, льва, железного дровосека и других жителей волшебной страны. автор создал целую серию повестей, в которых искусно реально соединял реальность и фантастику. "волшебник изумрудного города" - это повесть-сказка. эта книга рассказывает о дружбе и взаимоотношений героев: элли, страшилы, железного дровосека, пёсика тотошки, льва и других. а также о коварных героях: бастинде и ее сестре гингемы, людоеде, саблезыбых тиграх. все герои по-своему интересны. главная героиня - элли, девочка из канзаса, которая оказалась в волшебной стране. несмотря на свой юный возраст, оказалась она смелой, доброй и отзывчивой. железный дровосек, мечтал о любящем сердце, а сам имел его, этого не зная. он был неравнодушным к чужой беде. страшила был, как казалось, глупым и пустым, желал приобрести мозги, а оказался мудрым. он выручал своих друзей в их далеком путешествии. а трусливый лев тоже пытался защищать своих друзей от саблезубых тигров. он чуть не погиб за друзей, поэтому я не считаю его трусом. а гудвин оказался не волшебником, а обычным человеком, но все думали, что он может творить чудеса. я считаю, что эта повесть-сказка полезна не только детям, но и взрослым. читая книгу о приключениях героев, мы верим, что мечты сбываются, если захотеть и верить в свои силы. эта книга учит нас дружить и ценить дружбу. я полюбила пугало страшилу и постараюсь сыграть героя в спектакле так, чтобы он запомнился детям, и они захотели прочитать эту книгу.