Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два? Ученик: А что делить, Михаил Иванович? Учитель: Ну, допустим, четыре яблока. Ученик: А между кем? Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым. Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову. Учитель: Почему это? Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен. Учитель: А сливу он тебе не должен? Ученик: Нет, сливу не должен. Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два? Ученик: Четыре. И все Сидорову. Учитель: Почему четыре? Ученик: Потому что я сливы не люблю. Учитель: Опять неправильно. Ученик: А сколько правильно? Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Мцыри- любовная поэма Лермонтова. Сюжет произведения плотно связан с думами, рвениями и переживаниями головного героя. Создатель отыскивает собственного безупречного героя-борца и находит в виде Мцыри.
Молодой мужчина наделен соответствующими чертами романтичного героя. Его огненная натура, злосчастная участь и влечение к свободе считаются отблеском личности самого создателя. До этого всего Лермонтов направляет забота на вселенная внутренних переживаний Мцыри, а не на условия его наружной жизни. О их коротко говорится читателю в маленький 2 главе. Мцыри попал в монастырь ещё в детстве, когда ему было 6 лет. Российский генерал оставил болезненного пленного в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, обучили собственной вере и языку, но не смогли вынудить оставить родную землю и поменять мальчугану семью. Монастырь для него- это знак кутузки и неволи. Мцыри жаждет увидать родину, которой был лишен; броситьвзгляд на родной аул; найти семью; познакомиться с что миром, который располагается за стенками монастыря.
Он беседует:
Давно замыслил я
Броситьвзгляд на далекие поля,
Признать, великолепна ли территория,
Признать, для воли иль кутузки
На данный свет появимся мы.
(Мцыри желает «узнать, великолепна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на данный свет появимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри в первый раз как оказалось на воле. Положение природы вблизи к состоянию души героя. Мцыри проверяет испуг перед неизвестностью: «ни 1 звезда не озаряла сложный путь». За в ночное время начинается утро, герой балдеет красотой и великолепием природы, испытывает себя ее частью. Ныне он лицезреет «пышные поля, бугры, обработанные венцом дерев», «горные хребты, необычные, как мечты». Эти картины вызывают в герое нечеткие мемуары о родине. Вид в поэме считается не лишь только фоном, находящимся вокруг героя, но и методикой раскрытия его внутреннего мира. Разнообразие и достояние вида подчёркивают монотонность монастырской жизни. Вселенная свободной, необузданной природы противопоставляется морозу стенок монастыря. Для описания природы Лермонтов пользуется всевозможные художественные эти как сравнения(«я лицезрел горные хребты, необычные как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений розовый наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной неприятеля почувствовал он»), аллитерации(« зрачки его неподвижных око сверкнули грозно»). Битва с барсом еще играет весомую роль в поэме , потому что как раз тут появляются внутренние и наружные силы героя. В данном поединку Мцыри показан, который «быть бы имел возможность в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя большое количество тестирований, он например и не дошел до собственного родного жилища. Мцыри гибнет, но благодарит судьбу за те великолепные мгновения, которые она презентовала ему на свободе, и осознает, собственно что из-за их и стоило рискнуть. «За некоторое количество мин. меж крутых и черных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и век променял»,- беседует Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих не достаточно меду, и се аз умираю» отображает раскаяние не о побеге из монастыря, а о настолько ранешней погибели. «Мед» -это дорога свободе, без которой жизнь Мцыри лишена значения. Вся поэма дает собой монолог-исповедь о 3-х деньках, проделанных на воле. Ощущения и треволнения Мцыри обрисовывает не создатель, а сам герой. Задачка подобный композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. В начале герой беседует о собственных потаенных думах и мечтах. «Душой дитя, участью монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой кидает вызов участи. Влечение к свободе- это как раз то, из-за сего стоит существовать и одолевать проблемы. «Что за пламенная душа, собственно что за могучий дух, собственно что за великанская натура у сего Мцыри! Это возлюбленный эталон нашего поэта, это отблеск поэзии тени его личной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри ещё ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным основателем не выделяла показываться воспитывавшая его бабка.
Смиренно и в том числе и безразлично слушает страстную исповедь Мцыри монах. Буквально например же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Влечение к свободе ,мощная горячая натура, недопонимание со стороны находящегося вокруг мира, приверженность к жизни, желание постичь её в абсолютной мере и преждевременная смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в этап николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал напротив цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Мцыри- любовная поэма Лермонтова. Сюжет произведения плотно связан с думами, рвениями и переживаниями головного героя. Создатель отыскивает собственного безупречного героя-борца и находит в виде Мцыри.
Молодой мужчина наделен соответствующими чертами романтичного героя. Его огненная натура, злосчастная участь и влечение к свободе считаются отблеском личности самого создателя. До этого всего Лермонтов направляет забота на вселенная внутренних переживаний Мцыри, а не на условия его наружной жизни. О их коротко говорится читателю в маленький 2 главе. Мцыри попал в монастырь ещё в детстве, когда ему было 6 лет. Российский генерал оставил болезненного пленного в монастыре на пути к Тифлису. Монахи воспитали его, обучили собственной вере и языку, но не смогли вынудить оставить родную землю и поменять мальчугану семью. Монастырь для него- это знак кутузки и неволи. Мцыри жаждет увидать родину, которой был лишен; броситьвзгляд на родной аул; найти семью; познакомиться с что миром, который располагается за стенками монастыря.
Он беседует:
Давно замыслил я
Броситьвзгляд на далекие поля,
Признать, великолепна ли территория,
Признать, для воли иль кутузки
На данный свет появимся мы.
(Мцыри желает «узнать, великолепна ли земля/узнать,для воли иль тюрьмы/ на данный свет появимся мы».)
Убежав во время грозы, Мцыри в первый раз как оказалось на воле. Положение природы вблизи к состоянию души героя. Мцыри проверяет испуг перед неизвестностью: «ни 1 звезда не озаряла сложный путь». За в ночное время начинается утро, герой балдеет красотой и великолепием природы, испытывает себя ее частью. Ныне он лицезреет «пышные поля, бугры, обработанные венцом дерев», «горные хребты, необычные, как мечты». Эти картины вызывают в герое нечеткие мемуары о родине. Вид в поэме считается не лишь только фоном, находящимся вокруг героя, но и методикой раскрытия его внутреннего мира. Разнообразие и достояние вида подчёркивают монотонность монастырской жизни. Вселенная свободной, необузданной природы противопоставляется морозу стенок монастыря. Для описания природы Лермонтов пользуется всевозможные художественные эти как сравнения(«я лицезрел горные хребты, необычные как мечты»), эпитеты( «Божий сад»), метафоры(«растений розовый наряд»), инверсии(«и вот в тени ночной неприятеля почувствовал он»), аллитерации(« зрачки его неподвижных око сверкнули грозно»). Битва с барсом еще играет весомую роль в поэме , потому что как раз тут появляются внутренние и наружные силы героя. В данном поединку Мцыри показан, который «быть бы имел возможность в краю отцов/ Не из последних удальцов».
Пройдя большое количество тестирований, он например и не дошел до собственного родного жилища. Мцыри гибнет, но благодарит судьбу за те великолепные мгновения, которые она презентовала ему на свободе, и осознает, собственно что из-за их и стоило рискнуть. «За некоторое количество мин. меж крутых и черных скал, где я в ребячестве играл, я б рай и век променял»,- беседует Мцыри. Эпиграф «Вкушая, вкусих не достаточно меду, и се аз умираю» отображает раскаяние не о побеге из монастыря, а о настолько ранешней погибели. «Мед» -это дорога свободе, без которой жизнь Мцыри лишена значения. Вся поэма дает собой монолог-исповедь о 3-х деньках, проделанных на воле. Ощущения и треволнения Мцыри обрисовывает не создатель, а сам герой. Задачка подобный композиции- постепенное раскрытие его внутреннего мира. В начале герой беседует о собственных потаенных думах и мечтах. «Душой дитя, участью монах», он был одержим страстью к свободе, жаждой жизни. И герой кидает вызов участи. Влечение к свободе- это как раз то, из-за сего стоит существовать и одолевать проблемы. «Что за пламенная душа, собственно что за могучий дух, собственно что за великанская натура у сего Мцыри! Это возлюбленный эталон нашего поэта, это отблеск поэзии тени его личной личности»,- писал В. Г Белинский.
Лермонтов, как и его герой, рос оторванным от родных. Мцыри ещё ребенком увезли от его семьи. А Лермонтову с его родным основателем не выделяла показываться воспитывавшая его бабка.
Смиренно и в том числе и безразлично слушает страстную исповедь Мцыри монах. Буквально например же относятся к происходящему в стране современники Лермонтова.
Влечение к свободе ,мощная горячая натура, недопонимание со стороны находящегося вокруг мира, приверженность к жизни, желание постичь её в абсолютной мере и преждевременная смерть- черты, сближающие Лермонтова с его героем Мцыри. Живущий в этап николаевской «эпохи безвременья», Лермонтов выступал напротив цензуры, запретов, казней, ссылок и деспотичной власти, лишающей человека свободы