Повесть была написана в 1841 году и увидела свет в 1843. Вошла в «Петербургские повести» (1830-е – 40е) и получила огромную известность в кругу просвещенных читателей.
В “Шинели” анализ произведения невозможен без предыстории, которая подтолкнула автора к созданию произведения. Некто П. В. Анненков в своих воспоминаниях отмечает случай, когда в присутствии Николая Васильевича Гоголя был рассказан “канцелярский анекдот” про мелкого чиновника, потерявшего своё ружьё, на покупку которого он долго копил средства. Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Спустя пять лет сюжет всплывёт в гоголевской “Шинели”, художественно переосмысленный и творчески переработанный.
Используя выразительные эпитеты («кудрявый лес», «золотой огонь»), поэт живописует красоты щедрой и богатой русской земли. Нетрудно мысленно перенестись на свежий утренний луг и полюбоваться картинами пробуждающейся природы:
На бугре трава зелёная
Спит, вся искрами обрызгана,
Пылью розовой осыпана
Да каменьями унизана.
В первой, пейзажной, части Никитин использует традиционные фольклорные эпитеты: кудрявый лес, золотой огонь, зелёная трава, пашня чёрная, зорька ранняя, доля горькая. Эпитеты подчеркивает инверсия.
Повесть была написана в 1841 году и увидела свет в 1843. Вошла в «Петербургские повести» (1830-е – 40е) и получила огромную известность в кругу просвещенных читателей.
В “Шинели” анализ произведения невозможен без предыстории, которая подтолкнула автора к созданию произведения. Некто П. В. Анненков в своих воспоминаниях отмечает случай, когда в присутствии Николая Васильевича Гоголя был рассказан “канцелярский анекдот” про мелкого чиновника, потерявшего своё ружьё, на покупку которого он долго копил средства. Все нашли анекдот очень смешным, а писатель помрачнел и глубоко задумался, это было в 1834 году. Спустя пять лет сюжет всплывёт в гоголевской “Шинели”, художественно переосмысленный и творчески переработанный.
Используя выразительные эпитеты («кудрявый лес», «золотой огонь»), поэт живописует красоты щедрой и богатой русской земли. Нетрудно мысленно перенестись на свежий утренний луг и полюбоваться картинами пробуждающейся природы:
На бугре трава зелёная
Спит, вся искрами обрызгана,
Пылью розовой осыпана
Да каменьями унизана.
В первой, пейзажной, части Никитин использует традиционные фольклорные эпитеты: кудрявый лес, золотой огонь, зелёная трава, пашня чёрная, зорька ранняя, доля горькая. Эпитеты подчеркивает инверсия.