Вместе с другими ребятами я был свидетелем нечаянного разговора Дыбакова с одним шкилетником.
Дыбаков - первый секретарь партии в нашем районе, высокий, в полувоенном кителе с рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами.
В клубе железнодорожников проходила какая-то районная конференция. Все руководство района во главе с Дыбаковым направлялось в клуб по усыпанной толченым кирпичом дорожке. Мы, ребятишки, за неимением других зрелищ тоже сопровождали Дыбакова.
Неожиданно он остановился. Поперек дорожки, под его хромовыми сапогами, лежал оборванец - костяк в изношенной, слишком коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп па грязные костяшки рук, глядел снизу вверх, как глядят все умирающие с голоду - с кроткой скорбью в неестественно громадных глазах.
Дыбаков переступил с каблука на каблук, хрустнул насыпной дорожкой, хотел было уже обогнуть случайные мощи, как вдруг эти мощи разжали кожистые губы, сверкнули крупными зубами, сипяще и внятно произнесли:
- Поговорим, начальник.
Обвалилась тишина, стало слышно, как далеко за пустырем возле бараков кто-то от безделья тенорит под балалайку:
Хорошо тому живется,
У кого одна нога,
Сапогов не много надо
И портошина одна.
- Аль боишься меня, начальник?
Из-за спины Дыбакова вынырнул, райкомовский работник товарищ Губанов, как всегда с незастегивающимся портфелем под мышкой:
- Мал-чать! Мал-чать!..
Лежащий кротко глядел на него снизу вверх и жутко скалил зубы. Дыбаков движением руки отмахнул в сторону товарища Губанова.
- Поговорим. Спрашивай - отвечу.
- Перед смертью скажи... за что... за что меня?.. Неужель всерьез за то, что две лошади имел? - шелестящий голос.
- За это, - спокойно и холодно ответил Дыбаков.
- И признаешься! Ну-у, заверюга...
- Мал-чать! - подскочил опять товарищ Губанов.
И снова Дыбаков небрежно отмахнул его в сторону.
- Дал бы ты рабочему хлеб за чугун?
- Что мне ваш чугун, с кашей есть?
- То-то и оно, а вот колхозу он нужен, колхоз готов за чугун рабочих кормить. Хотел ты идти в колхоз? Только честно!
- Не хотел.
- Почему?
- Всяк за свою свободушку стоит.
- Да не свободушка причина, а лошади. Лошадей тебе своих жаль. Кормил, холил - и вдруг отдай. Собственности своей жаль! Разве не так?
Доходяга помигал скорбно и, казалось, даже готов был согласиться.
- Отыми лошадей, начальник, и остановись. Зачем же еще и живота лишать? - сказал он.
- А ты нам, если мы отымем? Ты за спиной нож на нас точить не станешь? Честно!
- Кто знает.
- Вот и мы не знаем. Как бы ты с нами поступил, если б чувствовал - мы на тебя нож острый готовим?.. Молчишь?.. Сказать нечего?.. Тогда до свидания.
Дыбаков перешагнул через тощие, как палки, ноги собеседника, двинулся дальше, заложив руки за спину, выставив грудь с накладными карманами. За ним, брезгливо обогнув доходягу, двинулись и остальные.
Он лежал перед нами, мальчишками, - плоский костяк и тряпье, череп на кирпичной крошке, череп, хранящий человеческое выражение покорности, усталости и задумчивости. Он лежал, а мы осуждающе его разглядывали. Две лошади имел, кровопиец! Ради этих лошадей стал бы точить нож на нас. "Если враг не сдается..." Здорово же его отделал Дыбаков.
эпитеты: шум глухой; немолчный ропот; вечный спор; в туманной вышине; сонные цветы; радужный наряд; пугливый рой; ровной синевой
метафоры: восток озолотился; навстречу дню я поднял голову мою; ветерок сырые шевельнул листы; и все природы голоса сливались тут
сравнения: шум его глухой сердитых сотне голосов подобен был; и, как они, навстречу дню я поднял голову мою; грозды полные на них серег подобье золотых
олицетворения: вечный спор с упрямой грудою камней; дохнули сонные цветы; на краю грозящей бездны
гиперболы: немолчный ропот, вечный спор
В повести В.Г.Короленко "В дурном обществе" показана жизнь низших слоев общества конца XIX века. Автору удалось передать атмосферу того времени; он открыл для нас мир нищеты и беспросветности бездомных людей, не имеющих крова над головой, еды и питья, но тем не менее, несмотря на все трудности и невзгоды, продолжающих бороться за жизнь.
Главный герой повести Вася в шестилетнем возрасте остался без матери, а отношения с отцом были очень сложными: родитель по отношению к сыну был суровым и равнодушным, думая, что мальчик не понимает его, не разделяет скорбь по матери. Вася же, глядя на постоянно угрюмого отца не мог «почувствовать в нем родную душу», пугался и робел. Поэтому мальчик начал часто убегать из дома, гулять по улицам, его стали называть «бродягой, негодным мальчишкой», укорять «в разных дурных наклонностях», так что и Вася, и его отец поверили в это.
Во время одной из таких прогулок Вася познакомился с людьми, которых в Княжье-Вено, именно в этом маленьком провинциальном городе происходили описываемые события, называли "дурным обществом". Это были воры, бродяги, бездомные, просящие милостыню на улицах. Но они открыли Васе глаза на вещи, которые он раньше не замечал. Все эти люди, несмотря на свое сомнительное и настоящее, нищету, не самый правильный образ жизни, смогли изменить его взгляд на окружающий мир, показали настоящую жизнь такой, какая она есть. Мальчик узнал, как живется людям за чертой бедности, впервые задумался о «взрослых» проблемах. Он увидел «черты тяжелого трагизма, глубокого горя и нужды», понял, насколько жесток и сложен мир, научился терпению, почувствовал себя нужным.
Новые друзья Валек и Маруся пробудили в душе Васи добро и сострадание. С ними пережил и радости, и горе, научился взаимо и поддержке. Сравнивая свою сестренку Соню с Марусей, мальчик начал понимать, как счастливо и беспечно живет его сестренка и насколько беспросветна жизнь его маленькой подружки. Вася почувствовал, какая пропасть лежит между тем кругом, к которому принадлежит он сам, и «дурным обществом», а главное – несправедливость происходящего в мире
Объяснение:
я давно писала это сочинение год назад в 6 классе
если неправильно извини
я списала с тетради
т_т девочку очень жаль хорошая была