Рассказ о случае из жизни обывателей российского захолустного городка называется "хамелеон". (метафорическое обозначение чиновничества, глубокий смысл) что означает это слово? хамелеон – пресмыкающееся, которое меняет окраску кожи при перемене окружающей среды. таким образом, переносное значение этого слова: беспринципный человек, который из мелких корыстных побуждений легко меняет свои взгляды. (олицетворение) надзиратель меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску. фамилии у чехова "говорящие". полицейский надзиратель очумелов. что значит «очуметь» ? синонимы к этому слову (одуреть, ошалеть, потерять соображение, обезуметь, поглупеть, потерять голову) . неплохая фамилия для блюстителя порядка. хрюкин-фамилия, тоже "говорящая". полупьяное лицо, речь- заставляют думать, что чехов иронически назвал его профессию (золотых дел мастер) . хотя, есть аргумент и в пользу другой версии, слова "работа у меня мелкая". главное в этом рассказе - диалог и отдельные реплики из толпы, а описание сведено к минимуму. оно носит характер авторских ремарок (полицейский надзиратель- в новой шинели", пострадавший-человек в ситцевой крахмальной рубашке и расстегнутой жилетке", виновник скандала - "белый борзой щенок с острой мордой и желтым пятном на спине"). еще ремарки: "вздорный человек", ткнул "цигаркой ей в харю","всё лицо его заливается улыбкой умиления". главные выразительные средства рассказа это-речь героев и художественная деталь. художественная деталь-шинель полицейского надзирателя очумелова, узелок в его руке, решето конфискованного крыжовника, , поднятый вверх палец потерпевшего хрюкина. речь чисто полицейский характер языка очумелова показан с официальных оборотов из уложений и приказов: "он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот… ", "а собаку истребить надо"; "пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям". полицейские канцеляризмы перемешиваются в речи очумелова с вульгаризмами: "как оштрафуют его, мерзавца! я ему покажу кузькину мать", "ты ведь вон какой здоровила. знаю вас чертей", "это чёрт знает что. ни шерсти, ни вида… подлость одна только", "…ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать. а ты, болван, опусти руку! нечего свой дурацкий палец выставлять". с подчинёнными или зависимыми от него людьми он не говорит, а приказывает: "елдырин, узнай, чья это собака, и составляй протокол"; "не рассуждать! ", "нужно проучить". он подчёркивает в речи значение личного местоимения я. "я этого так не оставлю! "; "я покажу вам, как собак распускать", "я ещё доберусь до тебя! " в зависимости от различных обстоятельств очумелов употребляет то официально-деловую, то бранную лексику по отношению к собвчке (бродячий скот, подлость одна только) , то пользуется нейтральным словом "собака". а когда узнаёт, кто хозяин собаки, очумелов, кажется, даже в росте уменьшился, стал совсем маленький и уже смотрит на собаку снизу вверх. забыты недавние грозные слова, теперь полицейский надзиратель прибегает к словам с положительной эмоциональной окраской, он буквально сюсюкает: "собачка, собачонка ничего себе… шустрая такая… цуцик этакий". в речи очумелова наглость и самомнение соседствуют с подобострастностью и заискиванием.
Недавно я прочла повесть о Петре и Февронии.Мне очень понравилось это произведение! Одну из главных героинь – Февронию нашел в простой крестьянской избе посланец Муромского князя Петра, за¬болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком , а перед ней скакал заяц. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Посланец же не понимал её речей.Феврония обещает князю при одном условии: «Моё слово таково:если не буду его супругой,нечего мне и лечить его».
Князь же Пётр пренебрёг её словами, подумав «Как князю взять в жёны дочь древолаза?»А сам послал к ней сказать:
-Пусть лечит,если излечит,то я возьму её в жёны.
Когда ей сказали слова князя, она взяла маленький сосуд, почерпнула хлебной закваски,дунула на неё и сказала:
-Истопите князю баню и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы,но один струп пусть оставит,и будет здоров.
Князь затопил баню,намазал все струпья и язвы мазью и как сказала Феврония оставил один струп.Все болячки действительно но Февронию в жёны он не взял,из-за её низкого рода.
Поехал князь домой и был совсем здоров.Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его,и вскоре он вновь покрылся язвами и струпьями.
Опять поехал он к Февронии за исцелением.Феврония же, не гневаясь,сказала:
-Будет мне супругом,будет исцелён.
Тогда князь дал ей твёрдое слово, что возьмёт её в жёны.После того как князь был исцелён, несмотря на социальные препятствия, князь женился на Февронии. Их любовь не считалась с мнением окружающих. Жены бояр невзлюбили Февронию и требовали ее изгнания. Князь Петр отказался от княжества и ушёл вместе с женой.
Сила любви Февронии так велика, что палки, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана.
Их не может разлучить даже смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили для себя общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» , Петр послал к ней гонца сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время:
-Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь.
Вторично он посылает к ней:
- Ещё не долго могу ждать тебя.
И третий раз послал к ней:
-Уже час мой настал,не могу больше ждать тебя.
Она же заканчивала «воздух»,только у одного святого не вышила ризы.Кончив вышивать лицо,воткнула в покров иглу и обматала вокруг неё нитку,которой шила, и послала к блаженному Петру,о том,что она готова умереть всместе с ним предали они оба вместе чистые свои души,в руки Божии месяца июня в двадцать пятый день.
Люди похоронили Петра внутри города,в соборной церкви Пречистой Богородицы,а Февронию-вне города, в женском монастыре,в церкви Воздвижения.И сделали им отдельные гробы и положили их врозь.Общий же гроб,который они преказали истесать из единого камня,остался стоять пустым в соборной церкви внутри города.
Наутро люди увидели, что их гробы пусты,и тела их обретаются внутри города,в соборной церкви,в едином гробу.
Эта повесть мне напоминает добрую сказку с хорошим концом: «…И жили они долго,счастливо и умерли в один день
Недавно я прочла повесть о Петре и Февронии.Мне очень понравилось это произведение! Одну из главных героинь – Февронию нашел в простой крестьянской избе посланец Муромского князя Петра, за¬болевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком , а перед ней скакал заяц. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что она умна. Посланец же не понимал её речей.Феврония обещает князю при одном условии: «Моё слово таково:если не буду его супругой,нечего мне и лечить его».
Князь же Пётр пренебрёг её словами, подумав «Как князю взять в жёны дочь древолаза?»А сам послал к ней сказать:
-Пусть лечит,если излечит,то я возьму её в жёны.
Когда ей сказали слова князя, она взяла маленький сосуд, почерпнула хлебной закваски,дунула на неё и сказала:
-Истопите князю баню и пусть помажет этой мазью свои струпья и язвы,но один струп пусть оставит,и будет здоров.
Князь затопил баню,намазал все струпья и язвы мазью и как сказала Феврония оставил один струп.Все болячки действительно но Февронию в жёны он не взял,из-за её низкого рода.
Поехал князь домой и был совсем здоров.Но от непомазанного струпа с первого же дня стали расходиться струпья на теле его,и вскоре он вновь покрылся язвами и струпьями.
Опять поехал он к Февронии за исцелением.Феврония же, не гневаясь,сказала:
-Будет мне супругом,будет исцелён.
Тогда князь дал ей твёрдое слово, что возьмёт её в жёны.После того как князь был исцелён, несмотря на социальные препятствия, князь женился на Февронии. Их любовь не считалась с мнением окружающих. Жены бояр невзлюбили Февронию и требовали ее изгнания. Князь Петр отказался от княжества и ушёл вместе с женой.
Сила любви Февронии так велика, что палки, воткнутые в землю, по ее благословению расцветают, превращаясь в деревья. Крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана.
Их не может разлучить даже смерть. Когда Петр и Феврония почувствовали приближение смерти, они стати просить у бога, чтобы он дал им умереть в одно время, и приготовили для себя общий гроб. После того они приняли монашество в разных монастырях. И вот, когда Феврония вышивала для храма богородицы «воздух» , Петр послал к ней гонца сказать, что он умирает, и просил ее умереть вместе с ним. Но Феврония просит дать ей время:
-Подожди, господине, дошью я покров в святую церковь.
Вторично он посылает к ней:
- Ещё не долго могу ждать тебя.
И третий раз послал к ней:
-Уже час мой настал,не могу больше ждать тебя.
Она же заканчивала «воздух»,только у одного святого не вышила ризы.Кончив вышивать лицо,воткнула в покров иглу и обматала вокруг неё нитку,которой шила, и послала к блаженному Петру,о том,что она готова умереть всместе с ним предали они оба вместе чистые свои души,в руки Божии месяца июня в двадцать пятый день.
Люди похоронили Петра внутри города,в соборной церкви Пречистой Богородицы,а Февронию-вне города, в женском монастыре,в церкви Воздвижения.И сделали им отдельные гробы и положили их врозь.Общий же гроб,который они преказали истесать из единого камня,остался стоять пустым в соборной церкви внутри города.
Наутро люди увидели, что их гробы пусты,и тела их обретаются внутри города,в соборной церкви,в едином гробу.
Эта повесть мне напоминает добрую сказку с хорошим концом: «…И жили они долго,счастливо и умерли в один день
Объяснение: