В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
натали578
натали578
20.04.2022 17:55 •  Литература

Во и задания к одиннадцатой главе поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» (путешествие по дорогам непознанного в человеческой душе)

1. Запишите тезис и выполните задания: Движение Чичикова в поэме завершается движением не к будущему, а к к детству его, к началу. Начав с конца, он движется к своим истокам, как бы подбирая по дороге то, что растерял в юности. Уезжая из города N, убаюканный покачиванием брички, вспоминает Чичиков своё детство. Сострадание звучит в словах автора, рассказывающего историю Чичикова, сочувствие к нему пробуждается и в нас, читателях, когда мы узнаём, что с самого детства окружали его равнодушные, бесчувственные люди:

• отец всегда был суров (приведите два подтверждения из текста);

• суровый учитель в классе, ценящий только смирное поведение учеников (приведите подтверждение из текста);

• первый начальник на службе был «каменно-бесчувствен» и «непотрясаем» (приведите подтверждение из текста).

2. Запишите тезис и выполните задания: Глубоко заронилось в душу Чичикова наставление отца: «береги и копи копейку… Всё сделаешь и на свете копейкой». И, поставив ценность копейки превыше всех других богатств в жизни, Чичиков совершает один некрасивый поступок за другим:

• «практическим умом» зарабатывает на непрактичности товарищей (приведите случай из текста);

• не проявляет участия в судьбе учителя, так любящего его в школе (напишите, в чём состояло это равнодушие к учителю);

• некрасиво обошёлся с начальником и его дочкой (напишите, в чём именно состояла эта история);

• обманывал государство и брал взятки, с приятной любезностью морочил голову посетителям (приведите пример, опираясь на текст);

• умилостивил нового требовательного и справедливого начальника, сочинив историю своего несуществующего семейства (запишите, как именно об этом сказано в тексте поэмы).

3. Запишите тезис: В одиннадцатой главе в облике Чичикова то видится надежда на его души: новую финансовую махинацию он начинает, «перекрестясь по русскому обычаю»; то мелькает что-то дьявольское: с тех пор, как Чичиков материально окреп, он в одежде держится «более коричневых и красноватых цветов с искрою» (запишите, на что указывают эти цвета).

4. Запишите тезис и выполните задание: В сознании Чичикова настолько исказились понятия о ценностях, что он считает себя благопристойным человеком, в душе сохраняющим чистоту. Но что подразумевает он под «чистотой»? (приведите объяснение из текста).

5. Запишите тезис: В России всё происходит как-то не так, как в других странах. Логика и расчёт здесь отказывают, а несообразность может Не получается у Чичикова плутовать в согласии с логикой и расчётом, разбиваются о реальность все его продуманные до мелочей планы обогащения. Но Чичиков не падает духом, не сдаётся, он в который раз начинает с нуля, собрав свою волю в комок. Эти героические усилия Чичикова выдают в нём в некотором роде героя, хотя героизм Чичикова комичен – он преследует ничтожные цели.

Показать ответ
Ответ:
анлггрн765
анлггрн765
19.06.2022 12:07
Князь александр был сыном ярослава, внуком всеволода. получил прозвище «невский» за битву со . он был красив, силен и отличался большим умом. атександр невский посвятил свою жизнь борьбе с захватчиками, сам же верил искренне в бога и не отличался агрессивностью. слух о его могуществе распространился за пределами руси. когда князь александр узнал о том, что шведы готовятся к нападению, он «разгорелся сердцем» и встал на защиту роди­ны. автор говорит, что бог александру, так он утвер­ждает торжество христианства. александр победил короля, а в скором времени сражался с немцами. тоже одержал победу. александр невский всегда имел верных соратников, которые отличались мужеством, силой, искренне служили общему делу. всегда на стороне князя были высшие силы, бог. особенным был его последний подвиг. он защищал русь от нападок хана батыя, ему удалось «отмолить людей от беды той», то есть от попыток батыя заставить россиян «воевать вместе с ним». основное его воинское правило: «не в силе бог, но в прав­де». он всегда старался быть справедливым, искренне заботил­ся о благополучии людей. после его кончины люди скорбели, считали, что потеряли «солнце земли суздальской». «и были вопль, и кричание, и тоска, так никогда не бывало. и земля сотрясалась». такова была любовь людей к этому князю, который впос­ледствии был причислен к лику святых.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Rendagor
Rendagor
07.06.2020 12:38
Тема воспитания в комедии «недоросль» является основной. об этом свидетельствует уже само название произведения. недоросль тема воспитания в комедии «недоросль»тема воспитания в комедии «недоросль» является основной. об этом свидетельствует уже само название произведения. «недорослями» называли необразованных молодых дворян, которые, по указу в 1714 году петра i, без свидетельства об образовании не имели права поступать на службу и жениться (сама комедия была написана в 1781 году). сам фонвизин, человек, поддерживающий идеалы просвещения, остро реагировал на нежелание дворянской молодежи учиться и устаревшую, в реформах систему образования в россии.в «недоросле» тема воспитания затрагивает практически каждого героя пьесы. в связи с тем, что произведение относится к классицизму, персонажи самим автором четко делятся на положительных и отрицательных – «воспитанных» и «невоспитанных». к первому «лагерю» относятся стародум, правдин, софья и милон. ко второму – простаковы, митрофан и скотинин. подробнее:  
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота