В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Vitadem1
Vitadem1
17.06.2022 02:51 •  Литература

Во К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
Варианты ответов
1. романтизм
2. реализм
3. классицизм
4. сентиментализм
Во Укажите героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку:
«… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
(запишите с большой буквы в именительном падеже)
Во Какое средство выразительности использует А. Блок в следующей стихотворной строке:
Россия, нищая Россия,
Мне избы серые твои,
Твои мне песни ветровые...?
Варианты ответов
1. эпитет
2. метафора
3. сравнение
4. олицетворение
Во Какой художественный приём использует Фонвизин для передачи важнейшей черты характера героев своей пьесы: Скотинин Вральман?
Варианты ответов
1. "говорящие" фамилии
2. гротеск
3. сарказм
4. олицетворение
Во Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?
Варианты ответов
1. Контраст (антитеза)
2. рассказ в рассказе
3. кольцевая
4. зеркальная
Во Какое средство выразительности использует А.Т. Твардовский в строках:
С первых дней годины горькой,
В тяжкий час земли родной
Не шутя, Василий Теркин,
Подружились мы с тобой...?
Варианты ответов
1. сравнение
2. олицетворение
3. противопоставление (антитеза)
4. эпитет
Во Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась живые большие глаза так и бегали».
ответ напишите с большой буквы в именительном падеже
Во В произведении Н.В.Гоголя «Шинель» главный персонаж Акакий Башмачкин относится к такому типу героев русской литературы, как
Варианты ответов
1. благородный разбойник
2. «маленький» человек;
3. романтический герой, ценящий свободу превыше жизни;
4. самодур, тиран, невежественный, жестокий крепостник.
Во Какое средство выразительности использует А. Блок в следующей стихотворной строке:
Твои мне песни ветровые,-
Как слёзы первые любви...?
Во Комедия как жанр – это:
Варианты ответов
• драматическое произведение, отражающее смешное и «низкое», осмеивающее общественные пороки; всякая смешная пьеса
• драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям
• крупное или среднее по объему стихотворное произведение, основными чертами которого являются наличие сюжета (как в эпосе) и образа лирического героя (как в лирике);
• прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.
Во Кем ощущал себя Мцыри в монастыре в одноимённом произведении М.Ю. Лермонтова?
Варианты ответов
1. пленником
2. королем
3. рабом
Во Соотнесите названия произведений с героями произведений: Иван Васильевич, Варенька, полковник
Варианты ответов
1. «Фотография, на которой меня нет»
2. «Пиковая дама»
3. «Макар Чудра»
4. «После бала»
5. «Куст сирени»

Показать ответ
Ответ:
user666triplesix
user666triplesix
05.05.2023 02:00
Аммос Фёдорович Ляпкин-Тяпкин - второстепенный герой комедии Николая Васильевича Гоголя "Ревизор", судья-взяточник, принимающий подношения борзыми щенками. Ляпкин-Тяпкин хорошо дополняет картину чиновничьего произвола: одна его фамилия говорит о его работы больше, чем другая текстовая информация. 
Ляпкин-Тяпкин придерживается принципа "закон что дышло, куда повернул туда и вышло". Судья держится с городничим несколько более свободно, чем другие и даже позволяет себе его оспаривать по простой причине: у Ляпкина-Тяпкина выборная должность и городничий над ним не вполне властен ("избран судьёй по воле дворянства"). Ироничная ремарка автора "прочитавший пять или шесть книг, и потому несколько вольнодумен" напрямую говорит об образованности и кругозоре Ляпкина-Тяпкина. Его карьера, как и карьера большинства чиновников той поры, строится исключительно на удачном знакомстве и взятках. 
Известно также, что судья больше любит охоту, чем заниматься прямыми обязанностями, поэтому в суде царит запустение и беспорядок. Невежественный и самоуверенный по натуре, Ляпкин-Тяпкин прослыл не просто философом, а "Цицероном", который глубыкомысленно излагает своё мнение по любому поводу. О невежественности косвенным образом говорит тот факт, что, невзирая на пятнадцать лет работы судьёй, этот чиновник считает себя не отличить правого от неправого. 
Ляпкин-Тяпкин - типичный представитель русского чиновничества, этому судье точно так же присущи низкопоклонство перед вышестоящими и готовность днести на своих коллег, за чем он неоднократно и будет изображён. 

Цитаты: 
"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело". 
"Россия… да… хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены". 
"А деньги в кулаке, да кулак-то весь в огне". 
"О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня! " 
"Ну, город наш! " 
"Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою"
0,0(0 оценок)
Ответ:
DarkWolf100
DarkWolf100
07.06.2020 10:37
В  новом учебном году в  школе появляется новый учитель , грек харлампий диогенович. ему сразу удаётся установить на  уроках «образцовую тишину». харлампий диогенович никогда не  повышает голос, не  заставляет заниматься, не  грозит наказаниями. он  только шутит над провинившимся учеником так, что класс взрывается хохотом. однажды ученик 5-«б» класса, главный герой рассказа, не  сделав , ожидает со  страхом, что станет объектом насмешек. неожиданно в  начале урока в  класс входят доктор с  медсестрой, которые проводят вакцинацию от  тифа среди учеников школы. сначала уколы должны были сделать 5-«а» классу, а  в  5-«б» они зашли по  ошибке. наш герой решает воспользоваться случаем и  вызывается проводить  их, мотивируя тем, что 5-«а» класс находится далеко, и  они его могут не  найти. по  дороге ему удаётся убедить врача, что лучше начать делать уколы с  их  класса. одному из  учеников класса становится плохо, и  наш герой решает вызвать «скорую », но  медсестра приводит мальчика в  чувство. после ухода медсестры и  доктора остаётся немного времени до  конца урока, и  харлампий диогенович вызывает нашего героя к  доске, но  тот не  справляется с  . харлампий диогенович рассказывает классу о  двенадцати подвигах геракла и  сообщает, что сейчас был совершён тринадцатый. но  геракл совершал свои подвиги из  храбрости, а  этот был совершён из  трусости. спустя годы наш герой понимает, что человек не  должен бояться показаться смешным, ведь наверное и  древний рим погиб из-за того, что его правители не  держали шутов и  были спесивы. харлампий диогенович смехом закалял их  детские души.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота