Во к рассказу М. Зощенко “История болезни”
1. Почему, по мнению автора, дома хворать лучше?
2. С какой болезнью попал в больницу главный герой?
3. Какая надпись в больнице удивила героя?
4. Кто сидел в ванной, когда больного привели мыть?
5. Почему больной покрылся сыпью?
6. Как ты думаешь, этот рассказ юмористический или сатирический? Почему?
Основой романа "Дубровский" является трагическая мысль о социально-моральном расслоении людей из дворянства и социальной вражде дворянства и народа. Она и порождает внутренний драматизм, который выражается в контрастах композиции романа:
дружба противостоит сцене суда,
встреча Владимира Дубровского с родным домом сопровождается смертью отца, сраженного несчастьями и смертельной болезнью,
тишина похорон нарушается грозным заревом пожара,
праздник в Покровском завершается ограблением,
любовь – бегством,
венчание – сражением.
Вот такие непохожие события соседствуют в романе. Действие романа развивается сначала последовательно, далее автор использует ретроспективу, т. е. прием возвращения в Важную роль играет в романе конфликт.
Объяснение:
В этом рассказе мы узнаем об школьнике Алеше, которому отец подарил ручку с золотым пером. В классе, Алеша предложил эту ручку учителю, так как она забыла взять свою. За невыученный урок, Алеша получил двойку, чем был очень раздосадован, заявив учительнице, что
РАЗВЕ МОЖНО СТАВИТЬ ДВОЙКУ ЗОЛОТЫМ ПЕРОМ
На что получил ответ, что у него сегодня нет золотых знаний и то что второй подарок мальчик сделал себе сам, получив заслуженную двойку.
Главной мыслью рассказа является то, ничто не может повлиять на оценку за знания. Нужно учить уроки и не надеяться на какие-то случайности.
Объяснение:читай