Во на знание текста
произведения
С.Б. Радзиевской «Болотные робинзоны»
7. Перечислите оставшихся в живых, почему они решили идти на Андрюшкин остров?
8. Почему Сашка не пошел с Федоской и Николаем на фронт?
9. Кого Саша, когда пошел в деревню хоронить убитых ребят?
10. Что произошло во время очередного похода деда Никиты и Сашки в деревню за картошкой в кузнице?
11. Как проходила заготовка продуктов при подготовке к зиме на острове?
12. При появлении кошки на острове бабушка Ульяна говорила, что «…только примета верная: кошка на три цвета - … Продолжите.
13. Для чего дед Никита учил мальчиков делать петли?
14. Кто Сашку и близнецов Павла и Наталку от медведя?
15. Как узнали разведчик и Степан об оставшихся в живых на острове?
16. Бабушка Ульяна говорила, что «на то мы, старые люди, и на свете живем, чтобы…». Продолжите.
17. Для чего партизаны искали ровное место, какое место они нашли и почему?
18. Кто называл «болотными робинзонами» обитателей острова, сколько ему было лет и что он подарил деду Никите?
19. Что было в узелке, который спрятала бабушка Ульяна у себя на груди, когда вышла из избушки перед уходом с острова с партизанами?
20. Кто такая Вера Николаевна и что стало с малышами с Андрюшкиного острова после войны?
22 января 1729 г. он появился на свет в семействе лютеранского пастора, проживавшем в г. Каменц (Саксония). После окончания школы на протяжении 1746-1748 гг. Готхольд Эфраим являлся студентом Лейпцигского университета (богословский факультет), проявляя больше интереса к театру и античной литературе, чем к учебным дисциплинам. Принимал активное участие в деятельности театральной труппы Каролины Нейбер – позднее именно ею будет поставлена комедия «Молодой ученый», драматический дебют Лессинга.
По окончании университета он в течение трех лет жил в Берлине, не стремясь сделать духовную или научную карьеру и занимаясь сочинением художественных произведений (к этому периоду в его творческом багаже уже было несколько комедий, сделавших его достаточно известным, а также од, басен, эпиграмм и др.), переводами, литературной критикой (сотрудничал с «Берлинской привилегированной газетой» в качестве рецензента).
В конце 1751 г. Готхольд Эфраим Лессинг продолжил образование в Виттенбергском университете, через год получив степень магистра, снова переехал в столицу. Литератор принципиально избегал любой официальной службы, в том числе весьма выгодной, видя в ней угрозу своей независимости, предпочитал жить на эпизодические гонорары. За эти годы работы заработал авторитет как мастер художественного слова и блестящий критик, отличающийся объективностью и проницательностью. В 1755 г. выходит его новое детище - прозаическая «Мисс Сара Сампсон» - первая в национальной литературе семейная «мещанская» драма, сделавшая его по-настоящему известным. Вместе с другими произведениями, в том числе критическими и научными, она вошла в шеститомник «Сочинений». Статус лидера национальной журналистики Лессинг получил благодаря публикациям в основанном им с товарищами литературном журнале «Письма о новейшей литературе» (1759-1765).
На протяжении 1760-1765 гг. Лессинг – секретарь прусского генерала Тауэнцина, губернатора Силезии, с 1767 г. - литературный консультант и критик Немецкого национального театра (Гамбург). Его отзывы знаменовали собой наступление нового периода развития театральной критики. На протяжении 1767-1768 Готхольд Эфраим предпринимал попытки основать в этом же городе свой театр, но затея не удалась. Для получения стабильного заработка Лессинг в 1770 г. устраивается работать в Вольфенбюттельскую герцогскую библиотеку придворным библиотекарем, и с этого события начинается новый период в его биографии, который оказался самым морально тяжелым для писателя. На протяжении девяти месяцев в 1775-1776 гг. он путешествовал с принцем Леопольдом Брауншвейгским по Италии, а все остальное время до 15 февраля 1781 г., даты своей смерти, провел в этом городе, работая на тяготившей его должности придворного библиотекаря.
Второй мотив - мотив игры. Все в стихе несерьезно. Ведь дети несерьезные и они очень подвижные.