Во по п пьесе «Сошедший с поезда». 1. О чем пьеса?
2. Что было непривычным для вас в построении пьесы?
3. Кто из героев показался вам положительным, а кто – отрицательным? Можно ли в этой пьесе применить такое деление?
4. Почему главный героя сошел с поезда без документов и при встрече со случайными людьми назвался не своим именем? Это авантюра или смелый
5. Как вы понимаете финал пьесы: как торжество здравого смысла или слабость характера героя, который не смог сменить опостылевшую ему жизнь?
6. Какую роль в понимании характеров героев играют их отношения с женщинами?
7. Важна ли любовь в жизни героев? В чем она может выражаться?
1.каким вы представляете себе образ автора "жития сергия радонежского"?
великолепный знаток святоотеческой , византийской и агиографии, блестящий стилист, епифаний ориентировался в своем сочинении на тексты южнославянских и житий, мастерски применив изысканный, насыщенный сравнениями и эпитетами стиль, получиший название «плетение словес» . житие в редакции епифания премудрого кончалось преставлением преподобного сергия. в самостоятельном виде эта древнейшая редакция жития не дошла до нашего времени, а ее первоначальный облик ученые реконструировали по позднейшим . помимо жития, епифаний создал также похвальное слово сергию.
2.почему епифаний был назван премудрым?
чтобы отнесли к лику премудрых, нужно было заслужить это образом всей своей жизни. во-первых, нужно было быть монахом. во-вторых, молиться усердно, творить добро, поститься, трудиться, прославляя иисуса христа. епифаний заслужил это звание - церковь признала его заслуги, причислив к лику преподобных. он тридцать лет прожил в монастырях, был близок к сергию радонежскому, феофану греку, стефану пермскому, оставил потомкам книги об их житие - сергия и стефана.
На формирование С. повлияли, с одной стороны, московские привычки и нравы, с другой стороны – книги Карамзина и других писателей-сентименталистов. Девушка воображает себя героиней «чувствительного» романа. Потому она отвергает язвительного и смелого Чацкого, а также Скалозуба – глупого, но богатого. На роль платонического воздыхателя С. выбирает Молчалина.
В своем доме С. не имеет возможности душевно развиваться. Единственное, на что она воображать себя героиней романа и поступать согласно этой роли. То она придумывает сон в духе Жуковского, то притворно падает в обморок и т. д. Но и «московское» воспитание дает о себе знать. Во время бала именно она распускает слух о сумасшествии Чацкого. Романтическое поведение героини оказалось всего лишь маской, ее истинная сущность – эта натура московской барышни. В финале комедии С. наказывается. Она узнает о «измене» Молчалина, который заигрывает с Лизой и нелицеприятно отзывается о С. Кроме того, Фамусов, узнав о романе дочери со своим секретарем, решает удалить С. из Москвы «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».