Во по повести Конецкого «Кто смотрит на облака» (1 глава Кто такая Тамара? Сколько ей лет? Как она оказалась в Ленинграде?
• Что случилось с девочкой?
• Как описывается город?
• Какой вам представляется очередь за хлебом?
• Опишите ремесленника.
• Что с ним произошло?
• Как и за какой наказала очередь ремесленника?
• Что вынудило его совершить такой поступок?
• Кого он напоминает?
• Как можно охарактеризовать поведение очереди? Почему люди себя так ведут?
• Почему Тамара ушла из дома? Как вы оцениваете её поступок?
• Как внутренний монолог характеризует состояние героини? Какова его роль в рассказе ?
• Как развиваются дальнейшие события? (Краткий пересказ)
• Что представляет собой «прекрасный студень», которым накормил девочку Однорукий?
• Почему Однорукий, отдавая Тамаре корреспонденцию, говорит: «Если ты бросишь сумку…то станешь подлецом и умрёшь подлецом»? Что для людей в блокадном городе означала почта?
• -Так как же, ребята, жили люди в блокадном Ленинграде?
- Какое было детство у детей?
Само название комедии говорит за себя. Горе от ума, заключающее в человеке, обладающим умом в отличие от других. Хотя автор не показывает, кто именно глуп.
Сама пьеса построена на олицетворении узких рамок классицизма. Перед нами предстает ярко выраженный конфликт противостояний разных типов ума. В произведении произвольно напрашивается вопрос, интересующих многих читателей, что из себя представляет ум? Каков его эталон? Какой именно герой умен, в отличие от других? В пьесе каждый герой пытается логически рассуждать, что представляет ум для человека. Эталона ума нет в пьесе автора, а значит и нет самых умных, то есть победителей.
Автор выставил на передний план двух героев: Чацкого и Фамусова. В пьесе мы наблюдаем столкновение умов двух героев: Чацкого с фамусовским обществом.
Источник: Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова 9 класс сочинение
Объяснение:
надеюсь )
1. Какие черты характера Жилина и Дины раскрываются в данном эпизоде? Почему вы так считаете?
Началло дружбы.Потому что Жилин слепил куклу ещё лутше чем предыдущая и отдал Дине , а ей понравились куклы и она хотела тоже сделать добро Жилину: " Сделал Жилин другую куклу, еще лучше, — отдал Дине. Принесла раз Дина кувшинчик, поставила, села и смотрит на него, сама смеется, показывает на кувшин.
«Чего она радуется?» — думает Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает, вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина! "
2. Какую проблему поднимает автор в этом эпизоде?
Дружба с человеком : "И с тех пор стала она ему каждый день, крадучи, молока носить. А то делают татары из козьего молока лепешки сырные и сушат их на крышах, — так она эти лепешки ему тайком принашивала. А то раз резал хозяин барана, — так она ему кусок баранины принесла в рукаве. Бросит и убежит."
3. Какую роль играет этот эпизод в рассказе?
Этот эпизод играет важнеёшую роль в рассказе ведь если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то он бы неподружился с Диной не расположился бы возле татар : " Ходит по аулу, насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.
Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил куклу на крышу.
Пошли татарки за водой. Хозяйская дочь Динка увидала куклу, позвала татарок. Составили кувшины, смотрят, смеются. Жилин снял куклу, подает им. Они смеются, а не смеют взять. Оставил он куклу, ушел в сарай и смотрит, что будет?
Подбежала Дина, оглянулась, схватила куклу и убежала. " если бы Жилин небыл бы на все руки мастером то этого ничего бы небыло .