Появление Лжедмитрия (Григорий Отрепьев - по произведению инок Григорий) . Лжедимитрий (Григорий, Гришка, Димитрий, Самозванец) — беглый инок Григорий Отрепьев, объявляющий себя царевичем Димитрием и захватывающий власть в Москве. Факты почерпнуты Пушкиным в основном из 10-го и 11-го томов «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Подхватывая карамзинскую версию событий (временное торжество Самозванца предопределено злодейским убийством по приказу Годунова юного наследника-царевича) , Пушкин пререосмысливает образ Лжедимитрия I. Его Л. — не романтический гений зла и не просто авантюрист; это авантюрист, спровоцированный на авантюру; это актер, блестяще сыгравший чужую роль, которую оставили без исполнителя. Л. вызван к жизни внутрироссийским грехом — и только использован врагами России, поляками и иезуитами, во вред ей. Именно поэтому Л. введен в действие лишь в пятой сцене («Ночь. Келья в Чудовом монастыре») , когда уже ясно, что Борис Годунов — злодей и узурпатор власти. Больше того, именно в этой сцене мудрый летописец Пимен (чьим келейником изображен будущий Л. , девятнадцатилетний инок Григорий, из галицкого рода бояр Отрепьевых, постригшийся «неведомо где» , до прихода в Чудов живший в суздальском Евфимьевском монастыре) окончательно разъясняет и зрителю, и самому Отрепьеву нравственно-религиозный смысл происходящих событий. «Прогневали мы Бога, согрешили: / Владыкою себе цареубийцу/ Мы нарекли» . Выведав у Пимена подробности угличского убийства, Григорий (которого бес уже мутит сонными «мечтаниями» ) решается на побег. В сцене «Корчма на литовской границе» Григорий появляется в обществе бродячих чернецов; он на пути к своим будущим союзникам — полякам. Являются приставы; грамотный Григорий по их читает вслух приметы беглого инока Отрепьева;, вместо своих собственных черт («...ростом <...> мал, грудь широкая, одна рука короче другой, глаза голубые, волосы рыжие, на щеке бородавка, на лбу другая» ) называет приметы пятидесятилетнего и жирного монаха Мисаила, сидящего тут же; когда же Варлаам, почуяв неладное, по складам пытается прочесть бумагу, Григорий «стоит потупя голову, с рукою за пазухой» , потом выхватывает кинжал и бежит через окно. Источник: http://slovo.ws/geroi/370.html
Н е в е р н ы е у т в е р ж д е н и я: 1). М.В.Ломоносов в стихотворении «Случились вместе два астронома…» доказывает, что Солнце крутится вокруг Земли. Неверно. Повар, к который слышал их спор, наглядно о пояснил, что нет такого повара, который вращал бы очаг вокруг жаркого.2) По убеждениям славян, мир появился из мирового дерева. Неверно. Мировое дерево фигурирует в мифах индусов, скандинавов, египтян. Древние славяне представляли рождение мира из воды или Золотого яйца.3) Одиссей ставил перед собой задачу убить Посейдона. Неверно, Одиссей не мог ставить такой задачи. Посейдон – бог, он бессмертен. Напротив, Посейдон ненавидел Одиссея! Ведь он ослепил его сына – циклопа Полифема, и тот молил отца наказать хитрого грека.
1). М.В.Ломоносов в стихотворении «Случились вместе два астронома…» доказывает, что Солнце крутится вокруг Земли. Неверно. Повар, к который слышал их спор, наглядно о пояснил, что нет такого повара, который вращал бы очаг вокруг жаркого.2) По убеждениям славян, мир появился из мирового дерева. Неверно. Мировое дерево фигурирует в мифах индусов, скандинавов, египтян. Древние славяне представляли рождение мира из воды или Золотого яйца.3) Одиссей ставил перед собой задачу убить Посейдона. Неверно, Одиссей не мог ставить такой задачи. Посейдон – бог, он бессмертен. Напротив, Посейдон ненавидел Одиссея! Ведь он ослепил его сына – циклопа Полифема, и тот молил отца наказать хитрого грека.