В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tetyanaostafi
tetyanaostafi
03.01.2022 06:00 •  Литература

Во С какой целью партизаны идут в деревню? Почему Сотников вызвался идти на задание, если мог отказаться, так как был болен? ( Глава 1)

2. Почему Рыбаку « это было не совсем понятно»?

3. Вспомните эпизод, когда партизаны в поисках продовольствия зашли к старосте Петру. Почему Сотникова не трогает ни сочувствие старостихи, заметившей, что он болен, ни ее видимое добросердечие? ( Глава 4).

4. Почему Рыбак не задумался над причинами службы старосты у немцев? ( Глава 3).

5. Как же случилось, что Сотников и Рыбак попали в плен? ( Глава 9).

6. Сравните поведение героев во время ареста ( Глава 10). В чем разница? Что мучает Сотникова в это время? А Рыбак будет переживать за Демчиху и старосту?

7. Почему первым берут на до Сотникова?

8. Почему Сотников не хитрит, не изворачивается, как Рыбак?

9. Что стало главным для Сотникова в эти оставшиеся мгновения жизни?

10. Зачем Быков вводит в повесть эпизоды детства?

11. Готов ли он к тяжелым нравственным испытаниям? Почему не готов?

12. Зачем Быков вводит в повесть образ мальчика в сцене казни Сотникова? ( Глава 18)

13. В чем же подвиг Сотникова, ведь погибает он не в бою?

14. Можно ли утверждать, что роковая петля и впрямь оказалась « одна на двоих»: оборвав жизнь Сотникова, по-своему задушила и Рыбака? ( Глава 19).

Показать ответ
Ответ:
lesanazyrova
lesanazyrova
08.10.2022 20:09

Аналіз твору)«Дума про Марусю Богуславку» — твір, що належить до тематичної групи дум про турецьку неволю (XIV-XV ст., рання козацька доба).

Літературний рід: ліро-епос.

Жанр: дума.

Головне: дума розповідає про дівчину Марусю, яка потрапила в полон до загарбників, стала дружиною турецького пана, але, залишаючись вірною батьківщині, до багатьом козакам утекти з неволі.

Ідея: уславлення волелюбності козаків і сміливості Марусі; засудження жорстокого поводження з полоненими, висловлення співчуття їм.

Головні герої: Маруся, турецький пан (її чоловік), полонені козаки.

Значення в літературі: твір є яскравим прикладом народної думи. Образ головної героїні можна вважати символом героя-захисника рідної землі, а також символом людей, які залишили Україну, але мають з нею сильний духовний зв’язок.

Особливості: дума не має строф, складається з трьох частин: заспів («заплачка»), основна розповідь і закінчення («славословіє»).

Чому я маю прочитати цей твір: для допоповнення знань про життя українських бранців у турецькому полоні.

Додатково: дума не має конкретної історичної основи, але відомо чимало випадків, коли українки ставали дружинами турецьких вельмож, наприклад, дружина султана Сулеймана І, Роксолана.

0,0(0 оценок)
Ответ:
nonyshko
nonyshko
11.07.2021 01:33

ОбъОбщественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Общественно-политические и философские взгляды Правдина и Стародума. Проблема крепостного права и государственной власти в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

ActivInspire (Promethean)

Литература, Средняя школа

Автор: Акопова Нонна Георгиевна

Повторение принципов классицизма, их отражение в комедии "Недоросль", изучение проблематики пьесы

Методические рекомендации: Аннотация к уроку по комедии Недоросль.docяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота