вопрос на Рус.лит План по произведению Фонвизина "Недоросль":
1) Поместье Простаковых,планы Скотинина на наследство сироты.
тугодума Митрофанушки и Софьи.
3)Письмо от дядюшки решение о женитьбе "Недоросля".
4)Находка Милоном невесты,планы госпожи Простаковой.
5)Возвращение Стародума,освобождение от опекунства.
6)Благословление Стародума на брак ,борьба за Софью.
7)Самовольство Простаковой и полномочия Правдина.
8)В ожидании суда,расчёт учителей,Митрофан на службе.
9)Отъезд Милона и Софьи в Москву,предательство Митрофаном мамаши.
Этот нужно создать тему для каждого
ответ:В. А. Жуковский,
баллада "Светлана"
1. Крещенский вечер. Гадание девушек
2.Девушки поют гадальные ( подблюдные) песни
3. Светлана грустна. Девушки её погадать на суженого.
4.Светлана грустит по своему другу, которого нет рядом больше года.
5,Светлана начала гадать перед зеркалом. К ней явился милый друг. Он завёт её венчаться.
6.Светлана и Друг едут в санях. Светлана замечает, что он резко изменился: бледен и молчалив.
7. Они подъезжают к Божьему Храму. Входят в него. Светлана видит там чёрный гроб.
8.Неожиданно пропадает все: кони, сани, церковь. Поднялась вьюга. Светлана одна в пустом заброшенном доме. Она снова видит гроб, накрытый запоной.
9.Светлана упала перед иконой метель утихла.
10. К Светлане подлетел белый голубь. Обнял её крыльями.
11. Светлана увидела, что мертвец шевелится.
12. Голубь, защищая Светлану, сел на грудь мертвецу. И Светлана увидела, что мертвец - её Друг.
13. Светлана Это был страшный сон.
14.Светлана слышит звон бубенцов, к дому приближается Статный гость. Её жених.
15.Соберитесь, стар и млад; Сдвинув звонки чаши, в лад Пойте: многие леты!
Объяснение:
Родился Микалоюс на юге Литвы в Варене 22 сентября 1875 года. Детские годы в живописнейшей местности Друскининкай, где отец служил органистом в костёле. Первые уроки музыки Чюрлёнис получает от отца, и к семи годам свободно музицирует. С детских лет он глубоко чувствует красоту литовской природы, полную нежных красок, все её разнообразные оттенки. В восемнадцать лет Чюрлёнис поступает в консерваторию в Варшаве, учится по классу композиции и фортепиано, оканчивает с отличием в 1899 году.
Симфоническая поэма «В лесу» (1901г.) – первое большое сочинение. По жанру это пейзажная картина, лирической темой которой является жизнь литовской природы.
В 1901 году Чюрлёнис поступает в Лейпцигскую консерваторию. В эти годы сочиняет полифонические пьесы, начинает заниматься живописью. Переход к живописи произошел у Чюрлёниса в силу творческих склонностей, проявлявшихся в ранней юности. Он был одинаково к музыке, к живописи и выражал себя в разное время с разной интенсивностью в этих областях.
Первые картины написаны в 1903 году – «Музыка леса», триптих «Рекс». Картина «Музыка леса» напоминает нам о симфонической поэме «В лесу». Образы картины рождены литературно-поэтическими сравнениями: шум в лесу – музыка; прямые стволы сосен – струны; летящий мимо деревьев ветер – музыкант, который колеблет звучащие струны.
В начале 20-го века утверждался принцип взаимопроникновения и взаимодействия искусств, стала характерной тенденция к расширению традиционно замкнутых границ видов и жанров. В 1904 году в Варшаве открывается Школа изящных искусств, куда и поступает Чюрлёнис. Преподавание в школе резко отличалось от принятых академических традиций. Учащимся предлагалось заниматься не столько детализацией изображения, сколько передачей настроения, характера, движения живой натуры.
Путешествие на Кавказ принесло художнику много новых впечатлений и дало толчок его художественному сознанию. Чюрлёнис часами сидел у моря и рисовал. Результатом стали симфоническая поэма «Море» и циклы картин «Сотворение мира», «Знаки Зодиака». В этот период композитор пишет фортепианные пьесы, записывает и обрабатывает литовские народные мелодии. В Вильнюсе и Каунасе выставляются картины Чюрлёниса, среди них циклы, посвященные временам года («Весна», «Лето», «Осень») и первые живописные сонаты – «Соната Солнца», «Соната Весны». В 1909 году художник переезжает в Петербург, становится участником выставок, получает признание среди авторитетных искусствоведов того времени, как огромный, оригинальный талант. 10 апреля тяжелая болезнь сводит в могилу выдающегося художника и музыканта, не дожившего до 35 лет.
После кончины художника устраиваются выставки его работ в Москве, Вильнюсе, Петербурге; его картины выставляются на второй международной выставке импрессионистов в Лондоне. На концертах начинают играть его музыку, о нем пишут статьи и книги.