В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Nаstуа23
Nаstуа23
15.09.2020 23:38 •  Литература

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ: 1. К какому времени относится действие,
происходящее в поэме М.Шаханова? Какое
историческое событие лежит в основе поэмы.
2. О чем говорит Чингисхан со своим сыном
Чагатаем, в чем его упрекает?
3. Как автор передает читателям свое восхищение
стойкостью и мужеством жителей древнего Отрара?
4. Перескажите содержание третьей главы. В чем
смысл противопоставления Каир-хана и Кара-
шокы, Каир-хана и Чингисхана, Карашокы и его
старого отца?
5. Что является кульминацией поэмы?
6. Какие мысли и чувства вызывает у вас поэма
М.Шаханова? Почему?
7. Как бы вы определили основную тему и идею
произведения?
8. Объясните смысл названия поэмы.
умоляю​

Показать ответ
Ответ:
DruNastya
DruNastya
07.06.2020 00:12
1 Ершов 2 Конёк Горбунок 3Выходные данные: Москва: ДЕТГИЗ, 1950.- 110 с. 4Родился в семье чиновника Павла Алексеевича Ершова (1784—1834). Отец по делам, связанным со службой, часто переезжал. Ершовы пересекали цепь казачьих поселений, посещали места, где были ещё свежи предания о временах Ермака и Пугачёва. В 1824 году родители отправили Петра и его брата Николая в Тобольск учиться. Мальчики жили в купеческой семье Пиленковых — родственников матери, а когда окончили гимназию, отец перевёлся в Петербург, где братья поступили в Петербургский университет. В 1831—1835 годах учился на философско-юридическом отделении Петербургского университета. В студенческие годы Ершов сближается с профессором русской словесности Петром Плетнёвым, знакомится с Василием Жуковским, Александром Пушкиным…5В одном селе живёт крестьянин. У него три сына: старший — Данило — умный, средний — Гаврило — «и так, и сяк», младший — Иван — дурак. Братья зарабатывают на жизнь тем, что выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Вдруг случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле, с тем чтобы узнать, кто же это такой. Старший и средний братья, испугавшись холода и ненастья, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Когда же приходит черёд младшего брата, он идёт в поле и видит, как в полночь появляется белая кобылица с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Наконец, устав, кобылица просит Ивана отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух — красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего — конька «ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами» — Ивану нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.6ПОСЛЕСЛОВИЕ У проблемы авторства «Конька-Горбунка» есть еще одна составляющая – этическая. И дело здесь не в том, как быть жителям Тобольска, гордящимся своим земляком, и всевозможным «ершоведам»: первые могут гордиться тем, что Ершов принял участие в пушкинской мистификации, а вторые не вызывают у меня сочувствия, поскольку десятки лет закрывали глаза на странную правку текста сказки и, вместо того, чтобы разобраться в причине этой странности, пели дифирамбы мнимому автору. Дело-то здесь поглубже и посерьёзнее.Для сокрытия тайны Пушкин не мог предложить поставить подпись под сказкой никому из ближнего и даже не очень близкого окружения. Так или иначе он должен был сделать такое предложение человеку малознакомому или совсем незнакомому. С другой стороны, для будущего разгадчика должно было быть ясно, что этот человек не мог быть автором такой сказки; Ершов для этой цели вполне подходил – и прежде всего по возрасту.Согласившись поставить за деньги свою подпись под сказкой, юный Ершов не понимал, какую ответственность на себя берет и каким испытанием станет для него этот поступок. Он был неплохим человеком, но груза незаслуженной славы не выдержал. В силу характера он для такого испытания оказался слаб. Его задачей было: так или иначе, любым донести до потомков информацию о том, что это пушкинская сказка, и бережно отнестись к тексту и поправкам Пушкина. В силу сложившихся обстоятельств (он дважды женился на женщинах с детьми, жены умирали, и он в конце концов остался с 6 детьми на руках) он бедствовал, стал пить, а решившись переиздавать сказку, уничтожил ее беловик с пушкинской правкой и стал прятать концы в воду своих «изменений и дополнений» – то есть не только примирившись с плагиатом, но и сознательно укрепляя его.Пушкин рассчитал всё правильно: рано или поздно потомки должны были догадаться, что это его сказка, и, с его точки зрения, лучше бы это произошло как можно позже. Действия Ершова по отношению к тексту сказки одновременно и отодвинули момент разгадки, и сделали его неотвратимым. «Всё оправдалось и сбылось». Но имел ли право Пушкин подвергать 18-летнего Ершова такому испытанию? Для меня этот вопрос остается открытым 

Извени что так много
0,0(0 оценок)
Ответ:
Шпсхрчз
Шпсхрчз
12.06.2021 17:42
1)План романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» согласно текста каждой главы:
Детство и юность Петра Гринева, его отправка на службу. Дорога в Оренбургскую губернию. Проигрыш.
Буран в степи неизвестного путника.
Прибытие в Белгородскую крепость, знакомство с местными обычаями.
Зарождение любви к Маше Мироновой. Дуэль со Швабриным, ранение Гринева.
Решение Петра жениться на Маше. Письмо отцу.
Начало народных волнений, Пугачев у стен крепости.
Взятие Белгородской крепости штурмом, казнь супружеской четы Мироновых.
Помилование Петра Пугачевым.
Возвращение домой в Оренбург. Назначение Швабрина комендантом крепости. Болезнь Маши.
Известие о бедственном положении Маши Мироновой.
Возвращение Гринева в Белгородскую крепость ради Маши.
Подлое поведение Швабрина. Содержание Маши в неволе. Освобождение Маши и Петра.
Подавление народного восстания.
Арест Гринева по навету Швабрина, суд. Помилование Петра императрицей. Казнь Пугачева. Свадьба Гринева и Маши Мироновой.
2) Роман «Капитанская дочка» А. С. Пушкина включает в себя несколько тем: восстание Емельяна Пугачева, любовь, дружба, благородство и честь. Главный герой, которого касаются все эти темы – Петр Гринев.
Этот молодой человек был воспитан в дворянской семье и с детства готовился к службе в полку. Но в 16 лет он был определен отцом в армию – отец боялся, что полковая жизнь испортит Петра, и он превратится в избалованного, ни на что не офицера.
Перед отъездом отец говорит сыну знаменитую пословицу «Береги платье снову, а честь смолоду». Эта фраза проходит через весть роман и становится девизом Петра. Столько раз судьба заставляла его предать, обмануть, сбежать – он не сломался, и даже вися на волоске от смерти, оказался верен своему слову и с честью выходил из всех испытаний.
В Белгородской крепости он встречает свою любовь – Машу Миронову, капитанскую дочку. С той самой поры оба юных героя начинают нравственно расти. Маша, благородная девушка, самоотверженная и умная, становится ангелом-хранителем Петра и целью его жизни.
Петр оберегает и защищает её, она его от ссылки. Взаимные старания друг ради друга показывают моральное взросление героев, их стремление стать счастливыми вместе. Пройдя все испытания, герои обрели заслуженное счастье.
Честь и достоинство Петра проявились во время описания восстания Пугачева. Петр не присягнул ему, остался верен своему государству, не подчинился, и за это получил уважение и любовь от самого Пугачева, который ему даже освободить Машу, хотя она для него была дочкой врага. Пугачев же за свою любовь к простым людям, доброту и благородство нашел в сердце Петра Гринева любовь и уважение.
В романе Пушкин словно передал послание молодому поколению ровняться на Петра и Машу. В них он отразил самые лучшие человеческие качества, которые стоит усвоить всем молодым людям.
3) смысл названия романа » Капитанская дочка » связан с понятием о долге, преданности и чести, которое капитан крепости — отец Маши — привил ей с детства. » Жизнь – Родине, честь – никому » — эти слова были для нее не пустым звуком. Она доказала своей жизнью и поступками, что достойна быть дочерью капитана.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота