Вопросы и задания 1. Разберемся в прочитанном 1. Что означала песня для матросов? Можно ли утверждать, что матросская песня — неотъемлемая часть их жизни? 2. Какие центральные фигуры можно выделить в повествова- нии? 3. Как отблагодарил Шутикова за доброе к нему от- ношение? 1. Порассуждаем над произведением 1. Выделите в тексте портретную характеристику Шутикова. Что в его внешности и характере привлекало матросов? Объясните выражение «Шутиков пользовался общей приязнью». 2. Как вы думаете, правильно ли поступил Шутиков, предло- жив двадцать франков на покрытие кражи? Какие чув- ства двигали этим поступком Шутикова? 3. Проследите за тем, как «оттаивал, размягчался . В чем это проявлялось , только не надо на эти вопросы отвечать из другого ответа, потому что я на некоторые вопросы видела ответ и они неправильные
Объяснение:
Рассказ А.П.Чехова "О Любви" -это произведение о силе чувств,моральных устоях и нравственности общества.История любви,которая не принесла радости,а скорее разочарование героям,история которая не имела развития и счастливого конца.Произведение неоднозначное,оно заставляет читателя задуматься и дать оценку действиям героям.Автор не показывает своего отношения к происходящему,оставляя события на "суд читателей".
Павел Константинович Алехин,главный герой рассказа, благородное существо,не благородный человек,а именно существо.Человек,запечатавший свои чувства в футляр,скрыв правду от окружающих.Для детей и взрослых он был благородным существом,ему радовались,его ждали,он вносил ощущение праздника и уверенного спокойствия окружающим,а сам он чувствовал боль,его сердце разрывалось от любви,а признание разрушило бы счастье семьи и принесло горе мужу,детям и матери Анны Алексеевны. Он не жил,а лишь существовал,боясь открыть свои чувства ,Алехин мучился и страдал.
Анна Алексеевна Луганович зачастила в гости к сестре и матери,ей не хотелось видеть мужа с детьми,ощущение испорченной жизни,разочарования и было дурным настроением.Дурное настроение-это раздражение,язвительность,насмешливый тон в отношении Алехина,сознание несчастной жизни,безысходности положения приносят страдания и душевную боль Анне.
Понятия о нравственности,моральных законах не дали Анне и Алехину быть вместе,но любовь -это чувство безграничное и не подчиняется людским законам,сносит все преграды на пути,но герои поняли это слишком поздно,их сомнения были напрасны,а признание в любви и осознание ничтожности помех быть вместе делают их последнюю встречу полной новой боли.Алехин остаётся одиноким и безрадостным "благородным существом",а Анна покидает его навсегда ,"в дурном настроении",печальная и несчастная.Жизнь "в футляре" неискренняя,лишена чувств и эмоций,переживаний,но Алёхин сознательно жертвует любовью,в угоду мнению окружающих и репутации.
Объяснение:
Сказка"Об одном зернышке"Г. В. Черноголовиной
Сказка бабушки. Она поучает внуков, которые, как
зернышки будут расти и будут впитывать опыт предыдущих
поколений, будут хранить память и вырастут хорошими
людьми.
Эпитеты, метафоры:
"Каждый видит то, что хочет."
"Золото звенит, сабля просвистит."
"Пустозвон, внутренняя пустота"
"Для себя смерть (насилие), услышал голос земли-прокормлю."
"Возвращение блудного сына"
"Жить доживать, жить поживать"
Вывод: каждый получил то, что хотел.
Жизнь братьев сложилась по -разному,
каждый выбрал свой путь, по желанию.
Смысл сказки в том, что счастлив тот,
кто приносит пользу не только себе, но и другим.
Если человек трудолюбив, земля-кормилица подскажет
правильный путь.
В жизни ценно-человек, любовь, жизнь, труд.