Вопросы из произведения "в дурном обществе" 1.что сказал тыбурций отцу васи, после чего тот изменил свое отношение к сыну? 2.какие обеты дали друг другу вася и соня у могилы маруси?
Ода Михаила Васильевича Ломоносова посвящена Елизавете Петровне - российской императрице из династии Романовых. Ко дню её восшествия на всероссийский престол, Лермонтов написал целую оду, посвященную её величеству. Ода красиво, и складно написана, но на общем фоне, расхваливания достоинств императрицы выбиваются эти строки:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде, —
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине,
В покое сладки и в труде."
Значение и смысл этих строк может показаться вам не понятным. Сегодня мы разберём всё детально и постараемся понять, что имел в виду Михаил Васильевич, слагая эти строки.
"...Юношей питают..."- метафора. Под ней подразумевалось, то что науки наполняют умы ещё совсем молодых, наставляя их на верный путь и в жизни.
"...Отраду старым подают" - тоже метафора. Имеется в виду, что взрослые люди, уже насыщенны знанием и полностью удовлетворённы этим, получают удовольствие и счастье в связи с тем, что науки не стоят на месте и развиваются.
"...В счастливой жизни украшают" - метафора. Если человек живёт богато, то достаток украшает его внешне, а знание духовно.
"...В несчастный случай берегут..."-метафора. Если случила беда, то наука всегда выручит и всё разъяснить.
"...В домашних трудностях утеха..." - метафора, означающая то, что если человек грамотный, то все трудности для него просто забава.
"...И в дальних странствах не помеха..." - метафора. В дальних путешествиях наука - самая нужная вещь.
"...Науки пользуют везде, —..." - метафора. Науки нужны всем и везде.
"...Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине..." - метафора. Не в зависимости от того где, когда и с кем ты находишься: в любом случае и в любой компании наука тебе.
"...В покое сладки и в труде." - метафора. Во время отдыха ты духовно наслаждаешься, вспоминая всё, что с тобой было, а когда трудишься, то применяешь знания на практике.
это очень символичный отрывок. По моему мнению Михаил Васильевич Ломоносов хотел показать, что все в Российской Империи пользуются науками : от молодого до старого, от бедного до богатого и т.д
Ода Михаила Васильевича Ломоносова посвящена Елизавете Петровне - российской императрице из династии Романовых. Ко дню её восшествия на всероссийский престол, Лермонтов написал целую оду, посвященную её величеству. Ода красиво, и складно написана, но на общем фоне, расхваливания достоинств императрицы выбиваются эти строки:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут;
В домашних трудностях утеха
И в дальних странствах не помеха.
Науки пользуют везде, —
Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине,
В покое сладки и в труде."
Значение и смысл этих строк может показаться вам не понятным. Сегодня мы разберём всё детально и постараемся понять, что имел в виду Михаил Васильевич, слагая эти строки.
"...Юношей питают..."- метафора. Под ней подразумевалось, то что науки наполняют умы ещё совсем молодых, наставляя их на верный путь и в жизни.
"...Отраду старым подают" - тоже метафора. Имеется в виду, что взрослые люди, уже насыщенны знанием и полностью удовлетворённы этим, получают удовольствие и счастье в связи с тем, что науки не стоят на месте и развиваются.
"...В счастливой жизни украшают" - метафора. Если человек живёт богато, то достаток украшает его внешне, а знание духовно.
"...В несчастный случай берегут..."-метафора. Если случила беда, то наука всегда выручит и всё разъяснить.
"...В домашних трудностях утеха..." - метафора, означающая то, что если человек грамотный, то все трудности для него просто забава.
"...И в дальних странствах не помеха..." - метафора. В дальних путешествиях наука - самая нужная вещь.
"...Науки пользуют везде, —..." - метафора. Науки нужны всем и везде.
"...Среди народов и в пустыне,
В градском шуму и на едине..." - метафора. Не в зависимости от того где, когда и с кем ты находишься: в любом случае и в любой компании наука тебе.
"...В покое сладки и в труде." - метафора. Во время отдыха ты духовно наслаждаешься, вспоминая всё, что с тобой было, а когда трудишься, то применяешь знания на практике.
это очень символичный отрывок. По моему мнению Михаил Васильевич Ломоносов хотел показать, что все в Российской Империи пользуются науками : от молодого до старого, от бедного до богатого и т.д
яРозалина
ЯРозалина Хорошист
Из того ли то из города из Мурома,
Из той ли улицы из Комсомольской,
Где стояла много лет школа №6.
В школе той учились девицы косы длинны,
Добры молодцы с силой богатырской.
Учеников там видимо-невидимо,
Классов было множество великое.
Самый статный класс – 6Г.
Там было 14 девиц красных
И 13 молодцев прекрасных.
Были они умом могучи,
Шабутны сильно и тягучи.
И покушать были непротив.
Урок сидят, скрипят стулья,
Солнышко уж выше деревьев стало,
А они все стульями скрипят.
Вот уж третий урок к концу близится.
Раздается урчание животов,
В глазах загорается голодный огонь.
И уж учителя побаиваться начинают.
Вдруг как гром среди ясного неба раздается звонок.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали перья да ручки,
И помчались в харчевню школьную.
Несется 6Г – дрожат стены,
Звенят стекла,
Пыль из-под ног вьется.
Да встречные-поперечные отбегают в стороны.
Налетели, подобно воронам, на еду,
Стучат ложками, грызут корки.
В мгновенье ока съели весь обед.
А уж после наступила благодать,
Сыты все, довольны и ленивы. можно свое подставить