Вопросы к теме « образ учителя в рассказе». 1. что для тебя значит слово «учитель»? 2. соответствует ли образ лидии михайловны твоему представлению об учителе? 3. какую роль в рассказе имеет посвящение? (анастасия прокопьевна копылова - мама драматурга александра вампилова, учительница, посвятившая детям всю свою жизнь) . 4. проиллюстрируй примерами из текста следующие ка¬чества лидии михайловны (не забудь послесловие) : - душевная щедрость; - доброта; - истинная любовь к детям; - отсутствие боязни потерять работу из-за нетрадици¬онных методов детям; - желание ободрить, поддержать, ; - чувство собственного достоинства в поведении учи¬тельницы. 5. какое воздействие образ лидии михайловны оказал на мальчика? 6. объясни смысл предисловия. 7. одиннадцатилетний мальчик или зрелый человек дает оценку и рассуждает о законах доброты? 8. какой урок преподает тебе и другим читателям в. г. рас¬путин?
Это стихотворение написано весной, в апреле 1816 года.
Действительность: перелётная(имеется в виду время возвращения птиц) весна, лёгкий ветерок, небеса, облака, птичка, далёкие леса – то, что лирический герой наблюдает.
Мечты: знакомая весть с вышины, милый голос старины, неизвестный край желанного, неведомые берега, неизвестный, который разобраться - то, что сокрыто в нем самом.
Действительность и мечты переплетены. Все указанные наблюдаемые приметы весны находят отклик в душе лирического героя, а может, напротив, он в природе ищет параллели, происходящему в его внутреннем мире. Ведь герой прямо указывает, что перелетная весна возвратилась в его душу, пробудила и наполнила ее.
Именно душа, ожившая с началом весны, которая возрождается вместе с природой и полна ожидания, связывает действительность и мечты в стихотворении Это она очарована, она сияет и стремится в полет так же, как облака, ее игривым ветерком щекочут сладкие грезы.
Лирическому герою хочется, подчиняясь легкому ветерку, лететь вместе с облаками в очарованном потоке к очарованному, ожидая чудес и надеясь на них. Или перелетной птицей улететь в край желанного - туда, где чудеса обыденны. Но мечты неясны: край неизвестный, берега неведомые. Герой мечтает, чтобы кто-то указал ему, что желаемое-то – рядом, в действительности. И смотрит на небеса.
1 подвиг - Немейский лев
Кто была матерью Немейского льва? (Ехидна)
2 подвиг - Лернейская гидра
Сколько голов Гидры были смертны? (Восемь)
3 подвиг - Керинейская лань
Какой богине была посвящена лань? (Артемида)
4 подвиг - Эриманфский вепрь
Где увяз вепрь, убегавший от Геракла? (Снег)
5 подвиг - Стимфалийские птицы
На какое оружие походили медные перья птиц? (Стрела)
6 подвиг - Авгиевы конюшни
Одна из рек, отведенная Гераклом для очистки стойла. (Алфей и Пиней)
7 подвиг - Критский бык
Что наслал Посейдон на быка, которого укрыл в своем стаде Минос? (Ярость)
8 подвиг - Кони Диомеда
Чем кормил Диомед своих чудовищных коней. (Чужеземец)
9 подвиг - Пояс Ипполиты
Кем была царица Ипполита? (Амазонка)
10 подвиг - Быки Гериона
Каких частей тела у Гериона было больше, чем у людей? (Голова)
11 подвиг - Яблоки Гесперид
У кого добыл Геракл тайну сада Гесперид? (Нерей)
12 подвиг - Цербер
Кто сопровождал Геракла в царство Аида? (Гермес)