Вопросы к зачету по литературе 1
Какова основная тема пьесы А.Чехова «Вишневый сад»?
2
Рассказать о главном герое произведения А. Чехова «Ионыч».
3
Почему Р.Раскольников совершает преступление? (роман Достоевского «Преступление и
наказание»)
4
Смысл заглавия романа И. Шолохова «Тихий Дон»?
5
Какая тема романа «Тихий Дон», на ваш взгляд, является главной?
6
Почему роман Л.Н. Толстого «Война и мир» начинается с описания вечера в салоне А.
Шерер?
7
Как Толстой изобразил подвиг А. Болконского в Аустерлицком сражении? Почему этот
подвиг не поэтизируется в романе?
8
Кого из действующих лиц романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» можно отнести к лагерю
«отцов» и к лагерю «детей»? Какого отношение писателя к «отцам» и «детям», чем оно
проявляется?
9
Вспомните, кто из героев пьесы до ночлежки был:
a.
Чиновником;
b.
Сторожем на даче;
c.
Телеграфистом;
d.
Слесарем;
e.
Скорняком;
f.
Артистом.
Какие обстоятельства привели их ночлежку Костылева? (Пьса М.Горького «На дне»)
10 Назовите три периода в творчестве А.Ахматовой. Укажите поэтические сборники и поэмы,
созданные Ахматовой на каждом этапе ее творчества.
11 Почему Ахматовой так важно было начать текст поэмы «Реквием» строчками эпиграфа?
12 Как разрешается в «Эпилоге» (поэма «Реквием») конфликт поэмы – конфликт между
Смертью и Памятью?
13 В поэзии С.Есенина нередко упоминаются атрибуты крестьянского быта, элементы
православной обрядности. Прокомментируйте понятия: радуница, утренний канон,
благовест ветра, роса медвяная, зеленя, старомодный старый шушун.
14 Дайте краткую биографическую информацию о следующих героях: Фрида, барон Майгель,
Михаил Берлиоз. Какой эпизод романа объединяет этих персонажей? (роман М.Булгакова
«Мастер и Маргарита»)
15 Определите жанр «Тихого Дона» и назовите основные критерии отнесения книги к этому
жанру.
16 Какова роль музыки, живописи, философии в творческом становлении Пастернака.
17 Какова логика компановки персонажей в рассказе А.Солженицина «Один день Ивана
Денисовича».
Незабаром повість було екранізовано, поставлено на сцені, почали з’являтися переклади іншими мовами. Уже до 1920 року книга перевидавалася 47 разів! По всій Америці створювалися «Клуби Поліанни» (і не тільки для дітей, кілька таких клубів були створені навіть в американських тюрмах), члени яких змагалися між собою в умінні грати в радість. Знаменита актриса німого кіно Мері Пікфорд заплатила Портер астрономічну в ті часи суму за право на екранізацію повісті.
Объяснение:
М. В. Ломоносов
«Похвальное слово о пользе Стекла»
К Высокопревосходительному господину
Генералу-Поручику,
Действительному Ея Императорского Величества Камергеру,
Московского Университета куратору
и орденов Белого Орла, Святаго Александра и Святыя Анны
Кавалеру Ивану Ивановичу Шувалову,
писанное 1752 года
Поют: Танцуют:
Ломоносов. Стекло
Шувалов. Прометей, мастер и ученый
Рихман, коллега Ломоносова. Аристарх
Анакреон, поэт. и Клеант - ученики Прометея
Матрена, племянница Ломоносова, 12 лет Красавица
«Слуги просцениума»:
Студенты, лаборанты, мастера и Ломоносова, гайдуки из личной охраны Шувалова - они же участники всех метаморфоз действия:
Силы Многоликой Натуры: Огня, Воды, Земли, Неба.
Зевс, Гелиос, Плутон, Нептун, Венера, Меркурий и т.д. – планеты и боги
Жрецы.
Индейцы
Конквистадоры
Стеклянные образы: танцовщицы, охотники, версальские придворные и т.д.
Пролог.
Все начинается с громкого звона разбитого стекла – это Шувалов, входя в лабораторию ученого, уронил какой-то сосуд.
Матрена
(испугано)
Все к счастью! К счастью!
Шувалов
Право, не нарочно…
Лаборант
Ну, граф.… Насмарку все труды!
Шувалов
Я заплачу!
Мальчишка-ученик
Заплатит он, куды…
Матрена
Увидит дядюшка – прибьет, уж это точно…
Ломоносов
( в дверях)
Уже увидел. Кто же тот медведь?
Или слониха, впущенная в лавку?!
Матрена
Из всех-то, дядя Миша, ты – медведь!
Как заревешь, враз падаем со страху.
Шувалов
Виновник – я. Приму любую кару.
Что стоит это битое стекло?
Надеюсь, не дороже моего
Алмаза, помещенного в оправу?
(снимает с руки и подает перстень)