Вопросы по поэме "Кому на Руси жить хорошо": Какие приметы пореформенного времени отражены в прологе? Какова роль Пролога в композиции и замысле поэмы? Какую роль играют сказочные элементы?
Гринька удивленно наблюдал, как ласково бабка разговаривала с ласточками… «Ты послушай, как они поют», - радовалась бабка. Гринька смеялся над тем, как ласточки во время пения отдувают щечки. Он наблюдал, как они носили комочки грязи в гнездо. «Но у Гриньки в голове были свои затеи: если привязать перышко к удилищу, залезть на крышу и размахивать – как ловко можно подшибить птичку». Но от затеи его отвлекла бабка, а дед отшлепал, а потом долго объяснял Гриньке, почему птичек надо беречь. И вот Гринька уже терпеливо ждет, когда ласточки высидят птенцов. А бабка учит его: «Старайся все спокойно делать». И вскоре Гринька захлопал в ладоши: «Баба, мы мир заключили!». «Что-то вольное и доброе разлилось по сердцу мальчишки». Это проснулась в нем доброта. Он по-другому стал смотреть на окружающий мир. Он от дождя детенышей ласточек, всех пятерых обогрел дыханием и перенес в другое гнездо. А когда птенцы подросли, взрослые ласточки учили их летать, а Гринька наблюдал за ними. После отлета ласточек на юг Гринька почувствовал, что чего-то недостает, словно унесли с собой ласточки его радость, «которая была такой особенной». И вот Гриньку повезли в школу, и он, сидя в лодке, «вдруг ощутил прикосновение к рукам своим ласточкиных перьев». На сердце сразу стало тепло и ласково. Так дед и бабка Якимовы вместе с ласточками «переделали» мальчика. Теперь он уже не будет топтать, ломать и стрелять из рогатки. Когда мы читали рассказ в классе, такая стояла тишина… А разговор-то шел всего лишь о ласточках, которых некоторые из нас и не видели. Это мудрый писатель заставил нас подумать о природе и о себе. Каждый внутренне, я думаю, спрашивал себя, а как он относится к окружающему миру, к природе, к птичкам, которые летают вокруг.
В современном мире есть множество различных для общения. Социальные сети, видео- и аудио- звонки, SMS. Конечно, благодаря этому людям удобнее общаться, договариваться о встречах и разговаривать находясь далеко друг от друга. Но если бы мы не умели говорить, то было бы всё так просто? Во-первых, на вряд ли бы возникли современные и приборы для общения. Во-вторых, для того что бы «поговорить» с собеседником надо находиться недалеко от него. В-третьих, общество не смогло бы выражать свои внутренние чувства и мысли так, как они хотели бы. В-четвёртых, не появился бы наш богатый, могучий и сильный русский язык! Ну, конечно же, наша русская литература!
Гринька удивленно наблюдал, как ласково бабка разговаривала с ласточками… «Ты послушай, как они поют», - радовалась бабка. Гринька смеялся над тем, как ласточки во время пения отдувают щечки. Он наблюдал, как они носили комочки грязи в гнездо. «Но у Гриньки в голове были свои затеи: если привязать перышко к удилищу, залезть на крышу и размахивать – как ловко можно подшибить птичку». Но от затеи его отвлекла бабка, а дед отшлепал, а потом долго объяснял Гриньке, почему птичек надо беречь.
И вот Гринька уже терпеливо ждет, когда ласточки высидят птенцов. А бабка учит его: «Старайся все спокойно делать». И вскоре Гринька захлопал в ладоши: «Баба, мы мир заключили!». «Что-то вольное и доброе разлилось по сердцу мальчишки». Это проснулась в нем доброта. Он по-другому стал смотреть на окружающий мир. Он от дождя детенышей ласточек, всех пятерых обогрел дыханием и перенес в другое гнездо. А когда птенцы подросли, взрослые ласточки учили их летать, а Гринька наблюдал за ними.
После отлета ласточек на юг Гринька почувствовал, что чего-то недостает, словно унесли с собой ласточки его радость, «которая была такой особенной».
И вот Гриньку повезли в школу, и он, сидя в лодке, «вдруг ощутил прикосновение к рукам своим ласточкиных перьев». На сердце сразу стало тепло и ласково.
Так дед и бабка Якимовы вместе с ласточками «переделали» мальчика. Теперь он уже не будет топтать, ломать и стрелять из рогатки.
Когда мы читали рассказ в классе, такая стояла тишина… А разговор-то шел всего лишь о ласточках, которых некоторые из нас и не видели.
Это мудрый писатель заставил нас подумать о природе и о себе. Каждый внутренне, я думаю, спрашивал себя, а как он относится к окружающему миру, к природе, к птичкам, которые летают вокруг.
Во-первых, на вряд ли бы возникли современные и приборы для общения.
Во-вторых, для того что бы «поговорить» с собеседником надо находиться недалеко от него.
В-третьих, общество не смогло бы выражать свои внутренние чувства и мысли так, как они хотели бы.
В-четвёртых, не появился бы наш богатый, могучий и сильный русский язык! Ну, конечно же, наша русская литература!