Вопросы по произведению "Пигмалион". 1. Опишіть свої враження від першого знайомства з квіткаркою та її співрозмовниками на одній із лондонських вулиць. 2. Чим квіткарка дивує своїх нових знайомих?
3. Чому Еліза погодилась на пропозицію Хіґґінса?
4. Якими були умови експерименту?
5. Які зміни ви помітили в розвитку образу Елізи?
6. Опишіть поведінку Елізи в гостях у місіс Хіггіс та враження, яке вона справила на гостей.
7. Якого перевтілення зазнав Альфред Дуліттл?
8. У чому полягали претензії та вимоги Елізи до Хіґґінса?
9. Яку позицію обстоює Хіґґінс?
10. Порівняйте п’єсу Б. Шоу із міфом про Пігмаліона і Галатею. Як назва та сюжет п’єси перегукуються із сюжетом античного міфу? Як і де зміст п’єси та міфу починає різнитися?
11. Яким є продовження п’єси в післямові Б. Шоу?
12. Чому Еліза не задоволена результатами експерименту? Чого вона прагне?
13. Порівняйте образи Елізи та Галатеї.
14. Які основні проблеми порушено в п’єсі?
Все над ним смеялись.Особенно доставалось ему от Мальвы-Шток-розы,которая росла неподалеку. Посмотрите-говорила она смеясь,да у него сил меньше чем у Фиалки!
Бедного Репейника это очень огорчало и он старался скрыться в зарослях высокой травы.
По ночам,когда все вокруг затихало,он выглядывал из своего укрытия,наслаждаясь ночной тишиной и подставляя лунному свету ,свои слабые лопушки.
Шло время,Репейник подрастал,стебель его креп,а лопушки превращались в большие листья.
И вот настал день,когда он подрос,слегка возвышаясь над травой.Цветы росшие вокруг,по прежнему считали его некрасивым.
Как может такое ничтожество расти среди нас-говорил один цветок. Он так уродлив,что никто и не подлетит к нему-говорил другой.Бедному Репейнику оставалось только молчать ,страдая от того,что он так некрасив,что все его за это осуждают.
Была уже середина лета,когда с Репейником произошли изменения.Он стал крепким,могучим,а на концах его веточек,распустились бутоны. Они были очень красивы:темно-малиновые,почти бордовые,с белыми крапинкам на концах.Когда солнце поднялось выше,они стали источать медовый аромат и к нему устремились пчелы.
Первой,его увидела Роза. Посмотрите-воскликнула она,это же наш Репейник! Как он стал красив-добавила ромашка. И все остальные цветы согласно закивали.
А Репейник,стоял в лучах солнца,протянув к нему свои веточки и был счастлив.
Главный герой поэмы – простой русский человек, рядовой солдат, настоящий защитник своей Родины, чьи смелость, сила духа, живость ума и искрометное чувство юмора не могут не вызвать симпатии у читателя. Этим и объясняется огромная популярность в народе образа Василия Теркина. Многие даже узнавали в нем реальных конкретных людей – своих друзей, боевых товарищей.