Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский писатель, чьими произведениями восхищаются как на родине, так и за рубежом. Творчество этого писателя изучалось и исследовалось ещё при жизни автора и продолжает изучаться и в наши дни.
В нашей огромной стране нет такого уголка, где бы ученики не писали сочинений по творчеству Пушкина, нет институтов и университетов, где бы не исследовались особенности и тайны пушкинского таланта.
Несмотря на то что к 21 веку, казалось бы, не осталось неизведанного в творчестве этого писателя, каждый новый читатель открывает для себя заново своего Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин» , комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна – любимая героиня А. С. Пушкина» . А почему, собственно, любимая? Неужели среди огромного количества героинь произведений писателя не оказалось достойных любви Пушкина?
Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам.
К образам женщин литературы девятнадцатого века применяют эпитет "пленительные", и это правда. Женщина - источник вдохновения, мужества и счастья.
Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но, прежде всего, как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.
Александр Сергеевич в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и «Цыганы» , нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”, полные собственного достоинства и верные долгу, высоконравственные, как Марья Гавриловна из повести «Метель» и Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» .
Следует заметить, что все чаще всего среди имён героинь Пушкина встречаются такие имена Маша-Марья-Мария, то есть девушки носят имя Богородицы. Это, конечно же, не случайно и служит очередным доказательством "русскости" Пушкина. Культ Богородицы в России общеизвестен. Это и Владимирская, Казанская, Троеручица, Тихвинская, Федоровская, Смоленская, Умиление.
Женское имя Маша – Мария древнееврейское по происхождению, но оно так прочно вошло в русский обиход, что носителями русского языка давно признаётся родным. Достаточно вспомнить русские сказки, где главными героями были Иван да Марья. Конечно, эти сказки тоже были известны Пушкину и любимы им. Не случайно одна из дочерей Александра Сергеевича была названа Марией.
Думаю, что это имя одно из любимых писателем, а, зная, как А. С. Пушкин относится к именам своих героев: «Уж думал я о форме плана и как героя назову»..., можно предположить, что героини Маши и Марьи – любимые женские персонажи.
Женскую красоту и обаяние воспевали на страницах своих произведений многие поэты и писатели XVIII и XIX веков, но особенно полно звучит эта тема в творчестве А. С. Пушкина, который блистательно выразил свое видение и понимание места женщины в жизни.
Как очаровательны пушкинские Маши:
Маша Троекурова («Дубровский») ,
Марья Гавриловна («Метель») ,
Маша Миронова («Капитанская дочка») .
Они разные, но объединяет их высокое чувство долга.
Дружбу Дубровского и Троекурова разрушил случай. Как-то раз перед охотой гости осматривали псарню Троекурова и восхищались отличной сворой, которую богатый помещик мог позволить себе иметь. Только Дубровский хмурился, потому что, будучи страстным охотником, не мог по причине своей бедности позволить себе держать многочисленную свору. На вопрос Троекурова, почему тот хмурится, Андрей Гаврилович ответил, что у людей Кирилы Петровича вряд ли такое же житье, как у собак на псарне. Один из псарей Троекурова обиделся: «Мы на свое житье, — сказал он, — благодаря бога и барина, не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее, и теплее» . Дубровский оскорбился и уехал. На требование Троекурова немедленно вернуться ответил решительным отказом, а наутро прислал письмо, в котором требовал отправить к нему для наказания псаря Парамошку, оскорбившего дворянина. Самолюбие Троекурова было задето, потому что своих людей наказывал только он сам. Началась открытая вражда между бывшими друзьями.
Александр Сергеевич Пушкин – самый известный русский писатель, чьими произведениями восхищаются как на родине, так и за рубежом. Творчество этого писателя изучалось и исследовалось ещё при жизни автора и продолжает изучаться и в наши дни.
В нашей огромной стране нет такого уголка, где бы ученики не писали сочинений по творчеству Пушкина, нет институтов и университетов, где бы не исследовались особенности и тайны пушкинского таланта.
Несмотря на то что к 21 веку, казалось бы, не осталось неизведанного в творчестве этого писателя, каждый новый читатель открывает для себя заново своего Пушкина. Так и я, прочитав роман «Евгений Онегин» , комментарии к нему и статьи В. Г. Белинского, задумался над фразой: «Татьяна – любимая героиня А. С. Пушкина» . А почему, собственно, любимая? Неужели среди огромного количества героинь произведений писателя не оказалось достойных любви Пушкина?
Русская классическая литература отличалась глубоким интересом к женским характерам.
К образам женщин литературы девятнадцатого века применяют эпитет "пленительные", и это правда. Женщина - источник вдохновения, мужества и счастья.
Лучшие поэты и писатели пытались постичь и изобразить женщину не только как объект обожания, любви, но, прежде всего, как личность. Первым это сделал А. С. Пушкин.
Александр Сергеевич в своем творчестве создал целую галерею женских характеров. Его героини очень разные: страстные и порывистые, как Зарема и Земфира из поэм “Бахчисарайский фонтан” и «Цыганы» , нежные и робкие, любящие и верные, как Марья Троекурова и Маша Миронова из романов “Дубровский” и “Капитанская дочка”, полные собственного достоинства и верные долгу, высоконравственные, как Марья Гавриловна из повести «Метель» и Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» .
Следует заметить, что все чаще всего среди имён героинь Пушкина встречаются такие имена Маша-Марья-Мария, то есть девушки носят имя Богородицы. Это, конечно же, не случайно и служит очередным доказательством "русскости" Пушкина. Культ Богородицы в России общеизвестен. Это и Владимирская, Казанская, Троеручица, Тихвинская, Федоровская, Смоленская, Умиление.
Женское имя Маша – Мария древнееврейское по происхождению, но оно так прочно вошло в русский обиход, что носителями русского языка давно признаётся родным. Достаточно вспомнить русские сказки, где главными героями были Иван да Марья. Конечно, эти сказки тоже были известны Пушкину и любимы им. Не случайно одна из дочерей Александра Сергеевича была названа Марией.
Думаю, что это имя одно из любимых писателем, а, зная, как А. С. Пушкин относится к именам своих героев: «Уж думал я о форме плана и как героя назову»..., можно предположить, что героини Маши и Марьи – любимые женские персонажи.
Женскую красоту и обаяние воспевали на страницах своих произведений многие поэты и писатели XVIII и XIX веков, но особенно полно звучит эта тема в творчестве А. С. Пушкина, который блистательно выразил свое видение и понимание места женщины в жизни.
Как очаровательны пушкинские Маши:
Маша Троекурова («Дубровский») ,
Марья Гавриловна («Метель») ,
Маша Миронова («Капитанская дочка») .
Они разные, но объединяет их высокое чувство долга.