Ворон к ворону летит,
Ворон ворону кричит:
«Ворон, где б нам отобедать?
Как бы нам о том проведать?»
Ворон ворону в ответ:
«Знаю, будет нам обед;
В чистом поле под ракитой
Богатырь лежит убитый.
Кем убит и отчего,
Знает сокол лишь его,
Да кобылка вороная,
Да хозяйка молодая».
Сокол в рощу улетел,
На кобылку недруг сел,
А хозяйка ждет мило́го,
Не убитого, живого.
1. Прочитайте статью «Старинный мир » и, используя приём ин.
серт, сделайте пометки на полях текста.
2. Когда зародилась ? Объясните первоначальное значение слово
« ».
3. Назовите имена итальянских, французских, английских и немецких по
это в, создававших .
4. Какие разновидности вы знаете? Составьте кластер. (Работа в
парах.)
5. Охарактеризуйте мир . Назовите основные жанровые признае
. (Работа в парах.)
6. Выразительно прочитайте старинную шотландскую «Воро
к ворону летит...» в переводе А. С. Пушкина.
7. Какие особенности жанра выражены в шотландской ?
8. Объясните роль образов воронов в сюжете . Что предвещает ,
рон в устном народном творчестве? Сколько раз и почему повторяетес
слово «ворон» в тексте?
9. Узнаем ли мы отом, при каких обстоятельствах и кем был убит бора.
тырь? Раскрываются ли в подробности произошедшей трагедии,
10. В чём состоит драматизм и таинственность сюжета?
11. Кто знает истинного убийцу богатыря? Кого ждёт молодая хозяйка?
12. Как вы понимаете заключительные строки : «А хозяйка ждет
милого, / Не убитого, живого»?
13. Послушайте «Ворон к ворону летит...» (музыка Г. В. Свиридова)
в исполнении певца А. Ф. Ведерникова. Как удалось композитору и ис
полнителю передать драматизм ? Какие чувства и настроение
вызвала у вас , переложенная на музыку?
прости но я ни чо не поняла