За долгие годы существования была создана уникальная русская усадебная культура, о которой с сожалением вспоминает автор. Чтение старинных книг в толстых кожаных переплетах, игра на клавикордах, пение в гостиной по вечерам. В интерьерах усадьбы автору видится, как «аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза» . Писатель любовно описывает каждую черточку прежней усадебной жизни, обстановку дома. Это и старая мебель красного дерева с инкрустациями, тяжелые шторы, зеркала в красивых рамах, синие стекла в окнах. Автора восхищает поэзия этого уходящего мира. Природа и люди-все восхищает рассказчика. Днем=буйство прекрасной природы, ночью-небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! »Бунин не раз говорил, что его интересуют не крестьяне и дворяне отдельно, а «душа русских людей вообще» . Писатель питал искренний интерес к людям независимо от их сословной принадлежности. Он утверждал, что противоречия между мужиком и барином давно сгладились. Теперь это один русский народ. В деревне многие мужики стали богаче своих бывших помещиков. С ностальгией автор вспоминает особый тип взаимоотношений в усадьбах, когда крестьяне и барин с семьей представляли одно целое: вместе жили, играли свадьбы, родились и умирали. Иногда даже были связаны между собой родственными узами. С особым почтением автор пишет о «белых как лунь» стариках и старухах, живших по сто лет в богатой деревне Выселки. Бунину до боли жаль этой разрушающейся идиллии. Усадебная культура на Руси складывалась веками, а разрушилась на удивление быстро. Может быть, придумали что-то лучше, прогрессивнее? Нет. Бунин писал, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства» . Но даже в такой форме усадьба хранит еще множество прежних черт, хотя крестьяне поют песни уже «безнадежные» . Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа. (по рассказу И. А. Бунина «Антоновские яблоки» ) позднюю, под осенний занавес дозревающую антоновку воспел еще Иван Бунин в этой же повести "Антоновские яблоки": "Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести".Похоже совсем не прав В. Львов-Рогачевский, утверждавший что Бунин не " воспел", а "отпел" дворянскую усадьбу господ и рабов. Прежде всего он воспевал любовь к родному дому, к Родине. Когда он брался за перо, чтобы выразить свои чувства на эти темы, огромная нежность струилась из его души на бумагу. Он любил не выборочно, а все, что даже отдаленно напоминало родное, русское.
о которой с сожалением вспоминает автор.
Чтение старинных книг в толстых кожаных переплетах, игра на клавикордах, пение в гостиной по вечерам. В интерьерах усадьбы автору видится, как «аристократически-красивые головки в старинных прическах кротко и женственно опускают свои длинные ресницы на печальные и нежные глаза» . Писатель любовно описывает каждую черточку прежней усадебной жизни, обстановку дома. Это и старая мебель красного дерева с инкрустациями, тяжелые шторы, зеркала в красивых рамах, синие стекла в окнах.
Автора восхищает поэзия этого уходящего мира.
Природа и люди-все восхищает рассказчика.
Днем=буйство прекрасной природы, ночью-небо, полное звезд и созвездий, которыми не устает любоваться герой: «Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! »Бунин не раз говорил, что его интересуют не крестьяне и дворяне отдельно, а «душа русских людей вообще» . Писатель питал искренний интерес к людям независимо от их сословной принадлежности. Он утверждал, что противоречия между мужиком и барином давно сгладились. Теперь это один русский народ. В деревне многие мужики стали богаче своих бывших помещиков. С ностальгией автор вспоминает особый тип взаимоотношений в усадьбах, когда крестьяне и барин с семьей представляли одно целое: вместе жили, играли свадьбы, родились и умирали. Иногда даже были связаны между собой родственными узами. С особым почтением автор пишет о «белых как лунь» стариках и старухах, живших по сто лет в богатой деревне Выселки.
Бунину до боли жаль этой разрушающейся идиллии.
Усадебная культура на Руси складывалась веками, а разрушилась на удивление быстро. Может быть, придумали что-то лучше, прогрессивнее? Нет.
Бунин писал, что «наступает царство мелкопоместных, обедневших до нищенства» .
Но даже в такой форме усадьба хранит еще множество прежних черт, хотя крестьяне поют песни уже «безнадежные» .
Рассказ пронизан любовью к земле, к родине, к славным людям поколений, уважением и почтением к истории своей страны и ее народа.
(по рассказу И. А. Бунина «Антоновские яблоки» )
позднюю, под осенний занавес дозревающую антоновку воспел еще Иван Бунин в этой же повести "Антоновские яблоки":
"Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и - запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести".Похоже совсем не прав В. Львов-Рогачевский, утверждавший что Бунин не " воспел", а "отпел" дворянскую усадьбу господ и рабов.
Прежде всего он воспевал любовь к родному дому, к Родине.
Когда он брался за перо, чтобы выразить свои чувства на эти темы, огромная нежность струилась из его души на бумагу. Он любил не выборочно, а все, что даже отдаленно напоминало родное, русское.