Восстанови последовательность сообитай:
o Охота на колишла.
o Hacregombo omya
о встрета кота с великаном.
o пoт раловорил.
o Bmopoŭ nogapok kopovo.
овешкана дольше нет.
o Oscoma na nyponamok.
обот отправляет хозяина
kynamoce. .
о лакша ушнимает остей в
Jaune ,
o Первый подарок королю.
o Бедното маркира и
Ореш.
о встрета со жнецали .
Заранее )
Олег усмехнулся — однако чело
И взор омрачилися думой.
Князь привязан к коню, как к верному другу, «гладит и треплет» его по шее крутой. Для Олега его конь — «верный слуга» , участник всех боевых походов, с кем вместе прожита славная жизнь:
Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время:
Теперь отдыхай! Уж не ступит нога
В твое позлащенное стремя.
Много лет спустя, возвратившись из походов, князь вспоминает о своем верном товарище. Услышав о его смерти, Олег, как ему кажется, побеждает в споре с предсказателем и «хочет увидеть он косги коня» . Наступив на череп, князь иронически опровергает предсказание:
Так вот где таилась погибель моя!
Мне смертию кость угрожала!
Но, оказывается, кудесник не ошибся:
Из мертвой главы гробовая змия.
Шипя, между тем выползала.
Ужас охватывает от предчувствия неминуемой гибели этого мужественного человека, прославившего себя в суровых походах и прожившего славную жизнь. А. С. Пушкин не только поэтически осмыслил «преданье старины глубокой» , донес до нас историю жизни и смерти «вещего» князя Олега, но и создал яркий, запоминающийся образ и характер.
Кудесник стар. Уйдя от мирской суеты в отшельничество, он живет напряженной духовной жизнью, насыщенной размышлениями о высоких богоугодных истинах. Хорошо знает людей. Удалившись от них, он думает о них, о превратностях их судеб. Знает весь доблестный путь князя Олега.
Это мудрый и вдохновенный старец. Он смел и независим, не боится “могучих владык” и говорит всё им прямо в лицо.
Кудесник смело отвечает князю, отказывается от предлагаемых ему даров, объявляет о своей независимости и свободе.
Пушкин наделяет кудесника сдержанностью и оценить достоинства Олега: он прославляет его победы, утверждает, что «незримый хранитель могущему дан» , но похвала князю завершается печальным предсказанием: «Но примешь ты смерть от коня своего» .
Покорен он только верховному божеству – Перуну; а перед земными властителями он стоит, как сам Пушкин, с высоко поднятой “главою непокорной”. Он чувствует и осознаёт свое духовное величие (“с волей небесною дружен”).
Начнём с того, что Олег обратился к кудеснику, чтобы тот предсказал ему будущее. Сам Олег ведёт себя величественно, уверенно и даже в некой степени высокомерно.
Кудесник вёл себя совершенно просто, т.е. не боялся и говорил очень прямо, хотя возможно и понимал, что ему князь может много чего наделать за грубость.
Таким образом, я считаю, что кудесник представляется нам как смелы и свободный человек, которому без разницы кто перед ним хоть нищий, хоть князь. Его язык говорит правду и поэтому опасаться ему нечего.