впоследствии жена бунина вера николаевна неоднократно рассказывала что она много почерпнула для себя из разговоров с писателем о деревне и ее проблемах что вспоминает буни о деревне в рассказе косцы?
Герой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит, "-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. термин, чаще всего употребляющийся в речи и как синоним морали, иногда — этики. в ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. в таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом[2], при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду[3].
в языке слово нравственность появилось во второй половине xviii века[4] (впервые зафиксировано в «словаре российской академии» в 1789 году[5]), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale[6] и созданием ка́лек для родственных слов на основе церковнославянизма[7] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral[8]).
нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. термин, чаще всего употребляющийся в речи и как синоним морали, иногда — этики. в ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. в таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом[2], при этом под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или интериоризированную сторону морали, в то время как последняя рассматривается как внешняя по отношению к индивиду[3].
в языке слово нравственность появилось во второй половине xviii века[4] (впервые зафиксировано в «словаре российской академии» в 1789 году[5]), наряду с прямым заимствованием термина фр. morale[6] и созданием ка́лек для родственных слов на основе церковнославянизма[7] «нрав» (например: безнравственный — калька с фр. immoral[8]).