асто воспроизводящийся портрет А.В.Сухово-Кобылина долгое время считался живописной работой неизвестного художника и именно в этом качестве в 1940 году был опубликован в книге Л. Гроссмана «Театр Сухово-Кобылина». Но это — фотография, раскрашенная маслом. Портрет не датирован, в левом нижнем углу по непросохшей еще краске сделана надпись: «А. Сухово-Кобылин». Вероятнее всего, снимок сделан в 1850-х годах. Эта ранняя фотография превосходно передает образ человека, отличавшегося, по воспоминаниям современников, мужественной красотой, самоуверенностью, дерзостью, блестящим остроумием. Впоследствии внешность драматурга совершенно меняется: пережитая личная драма, превратности судьбы, сложности литературной биографии не могли не отразиться на его облике. Но на фотографии 1850-х годов автор «Свадьбы Кречинского» запечатлен во всем блеске молодости и шумного успеха, который принесла ему его первая пьеса.
В.М.Гаршин
Фотографии В.М.Гаршина могут составить своеобразную летопись его короткой жизни: мальчик-гимназист; студент Горного института; солдат — участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов и одновременно получивший известность начинающий литератор; талантливый художественный критик, близкий друг передвижников; автор сборника рассказов (1882), сразу ставшего библиографической редкостью; наконец, признанный писатель, отмеченный И. С. Тургеневым и Л.Н.Толстым, высоко ценимый Г.И.Успенским, В.Г.Короленко, А. П. Чеховым...
Время сохранило фотографию Гаршина, сделанную в 1877 году в Харькове, куда он был отправлен на излечение к матери после ранения в русско-турецкой войне. С этого снимка на нас смотрит редкой одухотворенности юношеское лицо «с мученически хмурящимися бровями благородного лба», омраченное «не столько... страданием физическим, сколько мыслью о чем-то глубоком и словно безнадежном», в то же время с выражением нравственной силы и готовности нести свой крест.
1) Большое место в лирике А.С. Пушкина занимают понятия свободы и патриотизма. Каждая строчка его произведений пропитана любовью к своей Отчизне, служение Родине является для А.С. Пушкина неотъемлемой частью русского человека. В своих произведениях поэт напоминает о великих событиях , о значимых войнах и т.д.
2) Тема любви в лирике Александра Сергеевича Пушкина является бесценной основой любовной лирики нашей поэзии, плацдармом не одного поколения, выросшего на преподнесенном великим поэтом понимании любви и уважении к этому чувству.
3) Гениальный поэт Александр Сергеевич Пушкин не мог не осознавать своей миссии в русской литературе. Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами.
Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
4) Пушкин-философ пишет не о проблемах глобального масштаба, а о личных переживаниях. Философия поэта глубоко прочувствована.
Каждый вопрос он пропускал через свою душу, что не свойственно ни одному из поэтов его современности.
Философские проблемы волновали Пушкина еще во времена обучения в Царскосельском Лицее. В эти годы сильное влияние на него оказывает Батюшков, который видел смысл жизни в личных чувственных благах.
асто воспроизводящийся портрет А.В.Сухово-Кобылина долгое время считался живописной работой неизвестного художника и именно в этом качестве в 1940 году был опубликован в книге Л. Гроссмана «Театр Сухово-Кобылина». Но это — фотография, раскрашенная маслом. Портрет не датирован, в левом нижнем углу по непросохшей еще краске сделана надпись: «А. Сухово-Кобылин». Вероятнее всего, снимок сделан в 1850-х годах. Эта ранняя фотография превосходно передает образ человека, отличавшегося, по воспоминаниям современников, мужественной красотой, самоуверенностью, дерзостью, блестящим остроумием. Впоследствии внешность драматурга совершенно меняется: пережитая личная драма, превратности судьбы, сложности литературной биографии не могли не отразиться на его облике. Но на фотографии 1850-х годов автор «Свадьбы Кречинского» запечатлен во всем блеске молодости и шумного успеха, который принесла ему его первая пьеса.
В.М.Гаршин
Фотографии В.М.Гаршина могут составить своеобразную летопись его короткой жизни: мальчик-гимназист; студент Горного института; солдат — участник русско-турецкой войны 1877—1878 годов и одновременно получивший известность начинающий литератор; талантливый художественный критик, близкий друг передвижников; автор сборника рассказов (1882), сразу ставшего библиографической редкостью; наконец, признанный писатель, отмеченный И. С. Тургеневым и Л.Н.Толстым, высоко ценимый Г.И.Успенским, В.Г.Короленко, А. П. Чеховым...
Время сохранило фотографию Гаршина, сделанную в 1877 году в Харькове, куда он был отправлен на излечение к матери после ранения в русско-турецкой войне. С этого снимка на нас смотрит редкой одухотворенности юношеское лицо «с мученически хмурящимися бровями благородного лба», омраченное «не столько... страданием физическим, сколько мыслью о чем-то глубоком и словно безнадежном», в то же время с выражением нравственной силы и готовности нести свой крест.1) Большое место в лирике А.С. Пушкина занимают понятия свободы и патриотизма. Каждая строчка его произведений пропитана любовью к своей Отчизне, служение Родине является для А.С. Пушкина неотъемлемой частью русского человека. В своих произведениях поэт напоминает о великих событиях , о значимых войнах и т.д.
2) Тема любви в лирике Александра Сергеевича Пушкина является бесценной основой любовной лирики нашей поэзии, плацдармом не одного поколения, выросшего на преподнесенном великим поэтом понимании любви и уважении к этому чувству.
3) Гениальный поэт Александр Сергеевич Пушкин не мог не осознавать своей миссии в русской литературе. Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами.
Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике.
4) Пушкин-философ пишет не о проблемах глобального масштаба, а о личных переживаниях. Философия поэта глубоко прочувствована.
Каждый вопрос он пропускал через свою душу, что не свойственно ни одному из поэтов его современности.
Философские проблемы волновали Пушкина еще во времена обучения в Царскосельском Лицее. В эти годы сильное влияние на него оказывает Батюшков, который видел смысл жизни в личных чувственных благах.