Вечное противостояние добра и зла, одна из господствующих тем в творчестве великого писателя и драматурга Николая Васильевича Гоголя. В своем произведении "Ночь перед Рождеством", писатель рисует темные образы всем нам известных героев, таких как: ведьма, черт, колдун, и противостоящие им силы добра - простой народ. В этой сказке случаются чудеса и вершится справедливость. В повести побеждает добро, простой кузнец Вакула одолевает черта.
Главный герой повести, молодой кузнец Вакула до безпамятства влюблен в черноокую красавицу семнадцатилетнюю Оксану и готов, по ее насмешливой проникнуть в царский дворец, чтобы принести любимой " царицины черевички". Он пускается в опасное путешествие,и несмотря на то, что в пути ему встречаются различные проявления тьмы- черт, пацюк, Вакула остается чист душой. Его любовь к Оксане настолько сильна, что она дает ему силы бороться с нечистью. Она его вдохновенье,то что заставляет его двигаться вперед. Любовь- это одно из самых сильных чувств, и оно не поддается черному сердцу черта. Но это великое чувство открыто для простых смертных. Оно питает наши силы и дает надежду на светлое будущее. Этим простой кузнец возвышается над дьяволом.
Вера- это еще одна мощная сила в борьбе со тьмой многи героям русской классики. Так Вакула в начале повести уже выступает против черта написав картину в церкви. Черт боится кузнеца и пытается его заманить на темную сторону. Но Вакула подчиняет его себе, грозясь крестом. Он использует черта в своих целях, как "струмент" для добычи "черевичек". Вакула летит на нем верхом до Петербурга, что символизирует его превосходство, победу над чертом.
Любовь и Вера самые мощные силы возродить, обнадежить и Кузнецу Вакуле именно любовь и вера в преодолении нечистой силы. В лучших традициях русских сказок, главный герой одолевает силы тьмы и заполучает руку любимой девушки. Вновь побеждает добро.
«Недоросль» – центральное сочинение Д.И. Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века. Пьесы Фонвизина продолжают традиции классицизма. «На всю жизнь, – указывал Г.А. Гуковский, – его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы» (6). Но в отличие от комедий А.П. Сумарокова и В.И. Лукина, пьесы Фонвизина – явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В «Недоросле» – характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая – как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря – злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные – только порочны. Однако в «Недоросле» система образов расширена. Здесь три группы персонажей, включающих в себя три мужских и один женский образ: положительные герои – Стародум, Правдин, Милон и Софья; злонравные – Простакова, Простаков, Скотинин и Митрофан; воспитатели Митрофана – Цыфиркин, Кутейкин, Вральман и Еремеевна, наделенные как положительными, так и отрицательными качествами (11). В его комедиях среди масок-карикатур и идеальных схем впервые на русской сцене возникают настоящие живые люди, и в этом – одна из величайших творческих и даже идейных побед Фонвизина.
Вечное противостояние добра и зла, одна из господствующих тем в творчестве великого писателя и драматурга Николая Васильевича Гоголя. В своем произведении "Ночь перед Рождеством", писатель рисует темные образы всем нам известных героев, таких как: ведьма, черт, колдун, и противостоящие им силы добра - простой народ. В этой сказке случаются чудеса и вершится справедливость. В повести побеждает добро, простой кузнец Вакула одолевает черта.
Главный герой повести, молодой кузнец Вакула до безпамятства влюблен в черноокую красавицу семнадцатилетнюю Оксану и готов, по ее насмешливой проникнуть в царский дворец, чтобы принести любимой " царицины черевички". Он пускается в опасное путешествие,и несмотря на то, что в пути ему встречаются различные проявления тьмы- черт, пацюк, Вакула остается чист душой. Его любовь к Оксане настолько сильна, что она дает ему силы бороться с нечистью. Она его вдохновенье,то что заставляет его двигаться вперед. Любовь- это одно из самых сильных чувств, и оно не поддается черному сердцу черта. Но это великое чувство открыто для простых смертных. Оно питает наши силы и дает надежду на светлое будущее. Этим простой кузнец возвышается над дьяволом.
Вера- это еще одна мощная сила в борьбе со тьмой многи героям русской классики. Так Вакула в начале повести уже выступает против черта написав картину в церкви. Черт боится кузнеца и пытается его заманить на темную сторону. Но Вакула подчиняет его себе, грозясь крестом. Он использует черта в своих целях, как "струмент" для добычи "черевичек". Вакула летит на нем верхом до Петербурга, что символизирует его превосходство, победу над чертом.
Любовь и Вера самые мощные силы возродить, обнадежить и Кузнецу Вакуле именно любовь и вера в преодолении нечистой силы. В лучших традициях русских сказок, главный герой одолевает силы тьмы и заполучает руку любимой девушки. Вновь побеждает добро.
«Недоросль» – центральное сочинение Д.И. Фонвизина, вершина русской драматургии XVIII века. Пьесы Фонвизина продолжают традиции классицизма. «На всю жизнь, – указывал Г.А. Гуковский, – его художественное мышление сохраняло явственный отпечаток этой школы» (6). Но в отличие от комедий А.П. Сумарокова и В.И. Лукина, пьесы Фонвизина – явление позднего, более зрелого русского классицизма, испытавшего сильное влияние просветительской идеологии.
От классицизма идет прежде всего принцип высшей оценки человека: служение государству, выполнение им своего гражданского долга. В «Недоросле» – характерное для русского классицизма противопоставление двух эпох: Петровской и той, к которой принадлежит автор. Первая выступает как образец гражданского поведения, вторая – как отклонение от нее. Так оценивали современность и Ломоносов и Сумароков. С классицизмом связана четкая, математически продуманная система образов. В каждой пьесе два лагеря – злонравные и добродетельные герои. Резко разграничено добро и зло, свет и тени. Положительные герои только добродетельны, отрицательные – только порочны. Однако в «Недоросле» система образов расширена. Здесь три группы персонажей, включающих в себя три мужских и один женский образ: положительные герои – Стародум, Правдин, Милон и Софья; злонравные – Простакова, Простаков, Скотинин и Митрофан; воспитатели Митрофана – Цыфиркин, Кутейкин, Вральман и Еремеевна, наделенные как положительными, так и отрицательными качествами (11). В его комедиях среди масок-карикатур и идеальных схем впервые на русской сцене возникают настоящие живые люди, и в этом – одна из величайших творческих и даже идейных побед Фонвизина.