В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
auviktory
auviktory
26.11.2021 12:32 •  Литература

Всероссийская олимпиада школьников. 2019-2020 учебный год.
школьный этап.
. 7-8 класс.
продолжительность – 105 минут.
1. перед вами строки гекзаметра (гексаметра), взятые из поэмы гомера
«илиада» это фрагмент описания щита ахилла, сделанного богом гефестом
внимательно вчитайтесь в строки, обращая внимание на тематику,
художественные особенности и стихотворный размер (10 )
там же и стадо представил волов, воздымающих роги.
их он из злата одних, а других из олова сделал
сревом волы из ограл вырываяся, мчатся на паству,
к шумной реке, к камышу густому по влажному брегу
следом за стадом и пастыри идут, четыре, златые,
и за ними следуют девять псов быстроногих
два густогривые льва на передних волов ,
тяжко мычащего ловят быка, и ужасно ревёт он,
львами влекомый; и псы на защиту и юноши мчатся (перевод ни гнедича)
опишите любой предмет школьного обихода (портфель, доску, дневник,
классный журнал и т.п.) в нескольких строках гекзаметра.​

Показать ответ
Ответ:
ОтличницаDashaE
ОтличницаDashaE
20.01.2021 00:58

в этом году мы в классе прочитали много интересных книг. больше  всего мне понравились книги о приключениях, путешествиях, пиратах.  книга д. дефо «робинзон крузо» как раз рассказывает о морском  путешествии.  сам робинзон крузо был моряком. он хотел путешествовать по свету, но родители не пускали его. и тогда он убежал из  дома и стал матросом на корабле. с ним происходили самые разные  приключения. он попал в плен и был рабом, потом убежал из плена,  разбогател и сам стал торговать разными товарами.  но особенно мне понравилось, как робинзон жил на необитаемом

острове. однажды корабль, на котором он плыл, разбился во время  сильной бури. погибли все, кроме робинзона крузо. а он умел хорошо  плавать и не растерялся. он зацепился за бревно и смог доплыть до  берега. на острове, куда попал робинзон, никого не было. он не нашел людей, а только диких животных. но робинзон обязательно хотел

остаться в живых, и он, когда проснулся утром на дереве, решил вывезти с корабля все, что там осталось. он забрал разные инструменты, чтобы построить дом, одежду и иголки, еду, которая не пропала  в морской воде. и когда робинзон все на плоту на свой остров,  он стал там обустраиваться.  робинзону на острове не хватало только нескольких вещей. ему  хотелось курить, и скоро он смог найти дикий табак, из которого  сделал себе сигареты. хуже всего ему было без людей и хлеба. но хлеб

робинзон сумел вырастить из зерен пшеницы, которую нашел на утонувшем корабле. без людей робинзон скучал. ему не с кем было  поговорить, некому было . поэтому он записывал свои  мысли в дневник, пока не кончились чернила и бумага, а еще приручил попугая и научил его говорить «бедный робин крузо». робинзон  обрадовался, когда встретил пятницу. пятницу хотели съесть  людоеды, но робинзон крузо его спас, научил говорить по-. робинзон и пятница стали друзьями.  теперь на острове было все, чего хотел робинзон, но он   скучал по дому, по родным. и через много лет он смог вернуться домой в . в он всем рассказывал о своем путешествии  и о жизни на необитаемом острове, но ему не верили.  мне понравился робинзон крузо. он умный и много  умеет. он сам построил себе дом, варил еду, шил одежду, даже приручал диких животных, хотя был обычным торговцем. он даже сумел  сделать лодку и плавал на ней вокруг острова. робинзон всегда знал какие вещи ему могут пригодиться. и, если какой-то корабль разбивался около его острова, он вывозил оттуда все, что ему было нужно.  он много работал и хотел вернуться домой, поэтому ему повезло. я считаю, что, если хочешь чего-то добиться в жизни, нужно много работать и мечтать, тогда у тебя все получится, как у робинзона.

0,0(0 оценок)
Ответ:
ttttt18
ttttt18
07.09.2022 08:05

4,0/5

13

hamidovapatya

середнячок

9 ответов

970 пользователей, получивших

Важное место в реалистической лирике Николая Заболоцкого занимают темы важности сохранения природы, темы милосердия, недопустимости потребительского отношения к природе и людям, праздности существования. В стихотворениях, посвященных вечной красоте природы, автор поднимает смежные по теме моральные, нравственные и философские вопросы.

Главная тема стихотворения

Родной природе, её хрупкости и беззащитности перед человеком посвящено и стихотворение  «Журавли», написанное в 1948 году. Есть свидетельства, что автор был свидетелем такой дикой охоты – человек выстрелил по вожаку журавлиной стаи, которая возвращалась на родину из Африки. Птица рухнула вниз, а стая тоскливыми криками простилась с вожаком, разом осиротев и растеряв строй.

Журавлиное мясо практически не употребляют в пищу, и специально на журавлей почти не охотятся, так что выстрел по журавлиной стае – это противоестественный поступок, явно не с целью добыть мяса. Это бессмысленное и жестокое убийство, подчеркивает Заболоцкий: журавль даже в древней Руси считался символом неприкосновенности в охоте. Считалось, что эта птица с высоким интеллектом, олицетворение независимости и чистоты, «дивного величья». Журавли возвращались домой и радовались завершению долгого и опасного перелета – и как же встретила их родная земля? Неожиданным выстрелом, болью, подлым ударом.

Заболоцкий убежден, что все символистические представления о журавлях – правда. Что они сильные, гордые, умные птицы. Автор олицетворяет их, наделяет склонностью к сопереживанию, выражению эмоций бороться («гордый дух, высокое стремленье, воля непреклонная к борьбе»). Человек принес им только горе, его вмешательство губительно, так как баланса в стае он уже не восстановит – разрушенная стая, скорее всего, погибнет поодиночке.

Если погибает человеческий вожак, о нем слагают песни и легенды. Погибшего журавля оплакало само солнце «золотым заревом». Вся природа скорбит по несправедливо погибшему существу, и лишь там, в туманном загробном мире, если он, конечно, есть, восстановится справедливость и величие птиц будет восстановлено.

Структурный анализ стихотворения

Главный прием, используемый в стихотворении – аллегория. Образ сильного, независимого журавлиного вожака становится аллегорическим образом человека, который погиб, выполняя важную миссию перед соратниками. Подвиг вожака долго будут помнить, воспринимать как трагедию, горевать.  

Ярки эпитеты, используемые автором: « долина изобилья», «серебряные крылья», «горестное рыданье».

Описывая смерть вожака, автор прибегает к развернутой метафоре «два крыла как два огромных горя», с которой рисует невосполнимость трагедии. Метафоры «луч огня ударил в сердце», «частица дивного величья с высоты обрушилась» показывают жестокость смерти и хрупкость жизни.

Стихотворение содержит 8 катренов. Написано пятистопным хореем. Автор использует перекрестную рифму (рифмуются строки 1 и 3, 2 и 4). Рифма женская, точная.

Стихотворение не является лирикой в чистом виде, оно имеет четкий сюжет – печальную, но прекрасную историю о вечном противостоянии добре и зле.

Заболоцкий подчеркивает вечность природы, её бесконечную деятельность, красоту. В природе прекрасна и смерть, и она воспринимается как естественный процесс. Но смерть не во имя продолжения жизни, а ради шалости не может быть оправдана ничем, а потому человеку лучше не вмешиваться в её дела.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота