Вспомните и запишите в тетрадь все изученные тропы и поэтические фигуры Язы - ка. Сверьтесь с учебной статьёй. Подберите свои примеры. В случае затруднения
обращайтесь к литературоведческому словарю.
Что значит «проанализировать произведение»? Составьте план ваших действий,
используя статьи первого раздела.
Составьте кластер «Герой художественного произведения» и сделайте вывод о
том, как создать полноценный художественный образ.
Найдите значение фразеологизмов «Посетила муза» и «оседлать Пегаса». Какое
значение эти фразеологизмы имеют для писателей и поэтов?
В. Высоцкий написал « о времени» в 1975 году к фильму «Стрелы
Робин Гуда». Знаете ли вы что-нибудь о герое английских Робин Гуде?
Почему он остался в памяти народной?
Қакие чувства переживает героиня стихотворения М. И. Цветаевой «Книги в
красном переплёте»? Докажите выдержками из стихотворения.
О какой пользе книг говорит в своём стихотворении В. Брюсов? С чем он их срав-
нивает?
Темы для сочинений
Одним осенним вечером рассказчик отдыхает вместе со своим другом Огюстом Дюпеном и вспоминает его расследования «Убийства на улице Морг» и «Тайны Марии Роже». Внезапно к ним приходит их старый знакомый, префект парижской полиции. Блюститель порядка хочет посоветоваться с Дюпеном о деле государственной важности, доставляющем ему немало хлопот.
Для префекта дело и простое, и сложное одновременно. Перед своим рассказом префект просит слушателей сохранить информацию в тайне. Из королевских апартаментов у молодой леди было похищено письмо величайшей важности, точнее подменёно другим, менее важным. Похититель известен — видели, как он брал документ — это министр Д. Кроме того, известно, что документ всё ещё находится у него. Министр пользуется документом ради власти, не зная меры, то есть шантажирует девушку. Получить письмо обратно потерпевшая не может, поэтому она и доверилась префекту.
Исходя из этого, префект сделал два вывода: первый — власть даёт владение документом, а не пользование им; второй — важно, чтобы владелец мог предоставить его сиюминутно и иметь возможность немедленно его уничтожить. С его умозаключениями соглашается и Дюпен.
Полицейские проводят в доме министра, в тайне от него самого, тщательнейший обыск, но ничего не находят. Префект лично в течении трёх месяцев, чуть ли не еженощно обыскивает покои чиновника — но безрезультатно. Министра дважды останавливают мнимые грабители и пытаются найти письмо, но и это не приносит плодов. Напоследок префект читает повествователю и Дюпену точнейшее описание письма, а затем уходит.
Через месяц полицейский опять наносит визит Дюпену. Он находится в глубочайшем унынии и отчаянии. Тому, кто он готов выписать свой личный чек на 50 тысяч франков. Дав полицейскому туманный совет о шагах, которые следует предпринять, Дюпен просит выписать ему чек, после чего готов вручить префекту письмо. Поражённый полицейский выписывает ему документ и, получив письмо, убегает, не произнеся ни слова.
Тем временем сыщик даёт объяснения своему другу. Если бы письмо действительно было спрятано обычным то префект непременно бы нашёл его. Для того, чтобы что-то хорошо спрятать, лучше не прятать это вовсе. Дюпен нанёс министру два визита: в первый раз он приметил письмо на самом видном месте, во второй с отвлекающего манёвра подменил письмо точной копией. Подмена письма была продиктована соображениями безопасности, политическими предпочтениями Дюпена, а коме того старым скверным поступком министра по отношению к детективу.