Введение. эпоха и быт. роль «домостроя» в xvi веке на руси. князь никита романович серебряный и елена дмитриевна: 1) встреча и обеты юных влюбленных; 2) пять лет разлуки; 3) неожиданная встреча князя и боярыни морозовой; 4) бесчестные замыслы князя вяземского; 5) похищение елены; 6) поиски; 7) гибель боярина морозова; 8) последняя встреча монахини и князя. 9) заключение. неизбежность трагического финала (благородство души диктует логику поступков). план другого отзыва можно построить по этому же образцу.
Книга «Валькины друзья и паруса» стала для меня красноречивым воплощением одной очень крапивинской идеи: «о необходимости присутствия в жизни высокой идеи, мечты, параллельного пространства, как источника получения человеком внутренней силы и определения собственной миссии».
Герой книги, Валька Бегунов, обладает этим параллельным пространством, в его жизни есть мечта, а значит и внутренняя сила.
И еще одно наблюдение, проиллюстрированное прочитанной книгой. Друзья это несомненно очень важно, поддержка окружения (школьного класса, коллег по работе и т.п.) — тоже. Но вот только не они первыми встают на защиту человека и его достоинства. Первые заступники за человека это его внутренние нравственные убеждения, его высокие цели и мечты. И если человек не упал, устоял перед превосходящими силами обстоятельств или злой воли людей, то начинает приходить со всех сторон. А слабому человеку, у которого за душой нет ни вдохновляющих воспоминаний, ни благородных поступков, не в силах никакие друзья.
В этих двух произведениях одна (по моему мнению) проблема - это проблема отношений между детьми и родителями. Сходство заключается в том, что дочери из двух произведений забывают о своих родителях, которые их воспитали (дочь из СМ забыла про отца, который её растил, и уехала к мужику, а дочь из Телеграммы уехала в город и забыла про мать). Ещё сходство, что дочери - таки вспоминают своих родителей, но уже поздно: они умирают.
Оба писателя хотели показать, что детям не стоит забывать о своих родителях. Ведь может быть уже поздно: не все же бессмертные.
Обе дочери из двух произведений поступают себя некрасиво и ужасно, а отца из СМ и мать из Телеграммы очень жалко и испытываешь к ним сочувствие.
Можно ли их оправдать? Можно сказать, что рано или поздно дети взрослеют и покидают свое «родное гнездо», оставляя родителей одних, но это не значит что про них нужно забыть и не вспоминать!
Различие между произведениями? Можно сказать, что дочь из Телеграммы, когда ей пришло письмо, что её маме плохо, та тут же помчалась на первый же поезд, но все равно не успела. А дочь из СМ приехала на могилу отца уже когда её отец давным - давно умер.
Вот ещё различие: в произведении Пушкина дочь, можно сказать, променяла своего отца на богатого дворянина, оставив своего отца одного с раной на сердце. А в произведении Паустовского дочь скорее просто уезжает в город, оставляя родное гнездо, и у неё появляется своя личная жизнь, как это часто бывает у повзрослевших детей, забывая про свою матушку в деревне.
Надеюсь, все было понятно)