Выберите один из предложенных текстов (письмо Татьяны или Онегина) и выполните анализ в виде связного текста. Проанализируйте фрагменты из писем Татьяны и Онегина по вопросам. Как удалось Пушкину создать образ влюбленной девушки/влюбленного мужчины? Что значит любовь для героев? Какие приемы/средства использует автор? В каком поэтическом жанре написаны тексты? В чем схожи/отличны тексты по структуре/композиции?
1 ТЕКСТ
…Ты в сновиденьях мне являлся
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно... нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным
Или молитвой услаждала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель,
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это все пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное...
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю...
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть...
Стыдом и страхом замираю...
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю...
2 ТЕКСТ
…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
И я лишен того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я...
Боюсь: в мольбе моей смиренной
Увидит ваш суровый взор
Затеи хитрости презренной —
И слышу гневный ваш укор.
Когда б вы знали, как ужасно
Томиться жаждою любви,
Пылать — и разумом всечасно
Смирять волнение в крови;
Желать обнять у вас колени
И, зарыдав, у ваших ног
Излить мольбы, признанья, пени,
Все, все, что выразить бы мог,
А между тем притворным хладом
Вооружать и речь и взор,
Вести спокойный разговор,
Глядеть на вас веселым взглядом!..
Но так и быть: я сам себе
Противиться не в силах боле;
Все решено: я в вашей воле
И предаюсь моей судьбе.
"Двенадцать месяцев" созданы явно по народным мотивам. В ней есть ряд мотивов, которые широко представлены в фольклорных произведениях.
Мачеха, собственная дочка и бедная падчерица. Здесь сходство с "Бабой-Ягой" и "Морозко".
С последней сказкой оно становится ещё более явным, когда мачеха посылает неродную дочь в зимний лес.
Фантастическая причина, по которой девочка оказывается в зимнем лесу с корзиной, намекает на сказку "Пойди туда, не знаю куда" и с любыми другими, в которых герой должен выполнить ряд заданий одно другого невероятней.
Падчерица возвращается с подснежниками - невозможное задание выполнено. Королева требует от мачехи привести её на необыкновенную поляну. Здесь нет прямой параллели, но во многих сказках, в том числе "Морозко", когда младшая дочь возвращается с богатыми дарами, старшая, собственный ребёнок мачехи, посылается туда же с целью обзавестись такими же дарами, но всегда возвращается с позором. Этот мотив обыгран своеобразно Маршаком: в лесу оказываются не только недобрые родственники обижаемой сиротки, но и королева со всем двором.
Лень наказана, трудолюбие и незлобливый нрав награждены.
Замечательнейший рассказ под названием «Немец в валенках» написан русским писателем, автором большого количества рассказов на военную тему, Константином Воробьевым. В этом произведении описывается тяжелая судьба узников лагерей смерти и военнопленных. Все действия происходят в каком-то лагере смерти.
1941 – первый год Великой Отечественной войны тяжел был как для фашистской Германии, так и для Советского союза. Особенно ужасным временем была зима: холодная, морозная, беспощадная к обеим сторонам. Питание в лагерях было плохим и некачественным. А из-за постоянного недоедания и суровых погодных условий пленные получали травмы, обморожения потому умирали.
Вилли Броде является надзирателем в одном из концентрационных лагерей. Он относится к заточенным в них солдатам терпимо и более тривиально и сравнивает себя с ними. Броде проникнут человечностью и любовью к одному из узников, поэтому дает ему еду и припасы, которыми он делится со своими соседями по камере.
Не долго смог Вилли пленным. Староста обо всем узнал и донес начальству. Тогда Броде арестовали и начали разбираться. Броде не выдал того солдата, которому носил хлеб, а скал, что он это делал для старосты. Начальник ничего не смог возразить, что привело его к увольнению. Что случилось с Вилли Броде никто не знает, хотя Воробьев сам этим интересовался.
Рассказ учит тому, что следует быть человеком, независимо от событий.