В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
niganai
niganai
24.08.2022 15:52 •  Литература

Выберите один отрывок из двух и соответствующую ему иллюстрацию. сравните выбранный отрывок из текста и иллюстрацию. напишите, какие сходства и различия вы заметили.

Показать ответ
Ответ:
turebekrasul
turebekrasul
04.02.2023 16:50

Греческому поэту Гомеру приписывают то, что он был первым, кто записал эпические истории «Илиады» и «Одиссеи», и влияние его сказаний продолжает сказываться на западной культуре.

Объяснение:

Современные ученые полагают, что «Илиада» и «Одиссея» основаны на устных легендах, но эпопеи часто приписывают рассказчику по имени Гомер. Язык «Илиады» и «Одиссеи» предполагает, что Гомер пришел с западного побережья современной Турции, но раньше эта территория носила название Иония. Это также подтверждается тем, что его произведения написаны на ионном диалекте. Имя Гомера можно перевести со слова, которое означает «слепой», но яркие образы «Илиады» и «Одиссеи» позволяют предположить, что автор стихов, должно быть, видел в какой-то момент своей жизни.

Он также является одним из самых влиятельных авторов в самом широком смысле, поскольку эти два эпоса послужили основой греческого языка. Эти произведения составляли основу гуманного образования вплоть до времен Римской империи и распространения христианства.  

Греки считали эти великие эпосы чем-то большим, чем произведения литературы; они знали многое из них наизусть и ценили их не только как символ эллинского единства и героизма, но и как древний источник моральных и даже практических наставлений.

поставь

0,0(0 оценок)
Ответ:
JackKalibr
JackKalibr
20.01.2020 04:55

Объяснение:

Автор и название стихотворения.

Николай Некрасов, стихотворение «Человек»

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).

Является одним из ранних стихотворений поэта, которых впоследствии сам Некрасов стыдился и неоднократно жалел, что выпустил свой первый поэтический сборник «Мечты и звуки». Однако точная дата написания неизвестна, поскольку рукопись так и не была найдена. Впервые опубликовано в 1838 году.

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение).

Тема стихотворения обращает нас к тоске о великом русской истории, тоске о том, что на век автора не приходится великий изменений. «Я мыслю: где ты, век деяний/ Царя великого Петра?». Таким образом стихотворение человек можно отнести к философской лирике.

В основе идеи лежит теория о «золотом веке» отечественной истории, когда все великие события произошли в а сейчас и в будущем нас ждет исключительно обмельчание и общий «закат эпохи».

В стихотворении прослеживается четкий сюжет – лирический герой смотрит на Неву и сокрушается об ушедшем веке, при этом внутренний голос отвечает неутешительную правду:

И слышу голос: "Слоем пыли

Давно покрыт век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!"

4. Художественные средства

Для создания поэтического пафоса, Некрасов использует возвышенный стиль, а также литературные архаизмы, чтобы показать единение лирического героя и ушедшего века: «очи», «гений браней» и т.д.

5. Композиция лирического произведения.

Необходимо:

- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;

- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;

- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т.д.)

- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;

- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").

Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).

Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.

Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.

Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

Композиция: размер, рифма, ритм.

Размер:

акцентный стих;

_ _' _ амфибрахий;

_ _ _' анапест;

верлибр (свободный или белый стих);

'_ _ _ дактиль;

дольник;

'_ _ / '_ _ / '_ _ хорей 3-стопный;

_ _' / _ _' / _ _' /_ _' ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

Рифма:

аабб - парная;

абаб - перекрёстная;

абба - кольцевая.

анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.

переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

ответы на большинство вопросов из этого пункта есть выше. Строфы – классическое деление, каждая строфа является композиционно законченной, последняя строфа носит вывод, все вместе составляют единую линейную композицию стихотворения. Рифмовка ABAB (перекрёстная). Размер – четырехстопный ямб.

6. Поэтическая лексика.

С поэтической лексики автор отделяет себя и своего лирического героя от современности. Средства выразительности:

Метафора: И слышу голос: "Слоем пыли

Давно покрыт век,

И дань обычную могиле

Вовремя отдал человек!"

Эпитеты: На полусонную Неву,

7. Стилистические фигуры:

Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)

- антитеза/противопоставление;

- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;

- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;

- повторы/рефрен;

- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;

- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.

Риторические вопросы: где ты, век деяний

Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

8. Поэтическая фонетика:

Аллитерация (на Р): Царя великого Петра?

Где гений мира, гений браней

И славы русского орла?

9. Образ лирического героя, авторское "Я".

В этом стихотворении автор не отделяет себя от лирического героя, приписывая тому свои переживания.

10. Литературное направление: реализм

11. Жанр: философская элегия о родной истории

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота