Выберите одно из предложенных заданий и выполните сравнительный анализ в виде связного текста. ответ должен содержать сложные предложения, быть четким, понятным, логичным, с соблюдением норм орфографии и пунктуации. Сравните иллюстрацию А.Жлабовича с соответствующим эпизодом романа Ч.Айтматова «Плаха».
1.Каким образом писателю и художнику удалось передать характер героев, идейный смысл, суть конфликта?
2. Как композиция рисунка, детали, расположение персонажей художнику достичь цели?
он хотел кинуться на шею Печорину, но тот довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой протянул ему руку. Штабс-капитан на минуту остолбенел, но потом жадно схватил его руку обеими руками: он еще не мог говорить.
– Как я рад, дорогой Максим Максимыч. Ну, как вы поживаете? – сказал Печорин.
– А… ты… а вы?.. – пробормотал со слезами на глазах старик, – сколько лет… сколько дней… да куда это?..
– Еду в Персию – и дальше…
– Неужто сейчас?.. Да подождите, дражайший!.. Неужто сейчас расстанемся?.. Столько времени не видались…
– Мне пора, Максим Максимыч, – был ответ.
– Боже мой, Боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать… столько расспросить… Ну что? в отставке?., как?., что поделывали?..
– Скучал! – отвечал Печорин, улыбаясь.
– А помните наше житье-бытье в крепости? Славная страна для охоты!.. Ведь вы были страстный охотник стрелять… А Бэла?..
Печорин чуть-чуть побледнел и отвернулся…
– Да, помню! – сказал он, почти тотчас принужденно зевнув…
Максим Максимыч стал его упрашивать остаться с ним еще часа два.
– Мы славно пообедаем, – говорил он, – у меня есть два фазана; а кахетинское здесь прекрасное… разумеется, не то, что в Грузии, однако лучшего сорта… Мы поговорим… вы мне расскажете про свое житье в Петербурге… А?..
– Право, мне нечего рассказывать, дорогой Максим Максимыч… Однако прощайте, мне пора… я спешу… Благодарю, что не забыли… – прибавил он, взяв его за руку.
Старик нахмурил брови… Он был печален и сердит, хотя старался скрыть это.
– Забыть! – проворчал он, – я-то не забыл ничего… Ну, да Бог с вами!.. Не так я думал с вами встретиться…
– Ну полно, полно! – сказал Печорин, обняв его дружески, – неужели я не тот же?.. Что делать?., всякому своя дорога… Удастся ли еще встретиться, – Бог знает!.. – Говоря это, он уже сидел в коляске, и ямщик уже начал подбирать вожжи.
– Постой, постой! – закричал вдруг Максим Максимыч, ухватясь за дверцы коляски, – совсем было забыл… У меня остались ваши бумаги, Григорий Александрыч… я их таскаю с собой… думал найти вас в Грузии, а вот где Бог дал свидеться… Что мне с ними делать?..
– Что хотите! – отвечал Печорин. – Прощайте…
– Так вы в Персию?., а когда вернетесь?.. – кричал вслед Максим Максимыч…
Коляска была уж далеко; но Печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и зачем?.
Пушкин, нетерпел несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, и в романе "Дубровский" выдвинул на первый план одного из представителей провинциального дворянства. -С одной стороны - честолюбивого, благородного повстанца, пострадавшего от своего же сословия, молодого Дубровского, с другой показывает его как человека, легко начавшего заниматься разбоем, вместо того, чтобы добиваться справедливости законным путем. Он считает бумажные дела и волокиту ниже собственного достоинства. Кажется, его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии, но несколько двойственные. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. В романе Дубровский вызывает симпатию даже у уездных помещиков, а все барышни заочно в него влюблены.Благородный поступок Дубровского (возвращение помещице Глобовой денег, предназначенных ее сыну-офицеру) свидетельствует о его бескорыстии и стремлении к торжеству справедливости. Трепетное чувство Владимира к Маше вызывает восхищение, его слова, обращенные к возлюбленной, "… ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию…", подтверждают его безграничную любовь. Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем.Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление. С одной стороны он не высокомерен, ведет себя с ними по-дружески, однако будучи предводителем, не осознает своей ответственности за то, что направил их на путь разбоя. В последней главе романа мы видим, что Дубровский не высокого мнения о своих соратниках: "...Но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло", он умывает руки, не мало не заботясь о дальнейшей судьбе крестьян. Опять же.. -Пушкин любил няню свою, так ценил ее преданность. А вот его герой показательно называет свою няню "глупой старухой". Да и в борьбе своей за справедливость дубровский преследовал глубоко личные цели. пушкин показал несостоятельность дворянства вступить на путь борьбы. Пушкин не сделал его полностью положительным героем и не наделил ни счастливой судьбой, ни прославленными подвигами в дальнейшем.
Дубровский симпатичен читателю, но отношение автора к нему сложное: сентиментальный и честолюбивый юноша благородного происхождения, ценящий понятия о дворянской и офицерской чести и достоинстве, оказавшись в трагической ситуации, растерян и подавлен. Приезд приказных вызывает в нем бурный протест, гнев, благородное возмущение (не стоит забывать, что герой наш азартный игрок). В порыве отчаяния, Дубровский сжигает родной, но уже не принадлежащий ему дом, решив стать мстителем.Отношения Дубровского с крестьянами вызывают двойственное впечатление.