Выберите одну из иллюстраций и сравните изображение героев в литературном произведении и произведении изобразительного искусства, опираясь на вопросы: • Отражается ли эпизод рассказа на иллюстрации? Какие черты героя отразил писатель? Какие - художник? • Какие детали в изображений портрета, позы, деталей костюма, интерьера/пейзажа писателю и художнику создать образ героя? Каково авторское отношение к герою/героям? Какие чувства, переживания вызывает герой в сравниваемых произведениях? Иллюстрация Е. Мешкова лиз Я зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По скобленому кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь й гравой нь бабушку...
Если ты мальчик то: Мою маму зовут Лена. У нее зеленые глаза, русые волосы.
Моя мама очень добрая и строгая. Если я балуюсь, она может меня поругать. Но надежней мамы нет человека на всем свете! Мамочка в трудную минуту, приласкает, обнимет, как добрый ангел.
Моя мама работает в школе. Мне кажется, она одна из лучших учителей. Кроме того, мама хорошо готовит, хорошо разбирается в компьютере.
Однажды мы с мамой гуляли в парке. Я упал, катаясь на роликах, и сильно поранился. Мама мне встать, продезинфицировала рану. Мне было больно, но я терпел. Рядом с такой красивой и милой женщиной хотел быть настоящим мужчиной.
Мамочка, я тебя люблю! Ты самая умная и красивая мама! Ты мой добрый ангел! вставите своем про маму Если девочка то просто поменяй слова: Я гулял(а) Я упал(а) и такк далее...
Я не поняла вопрос, но я знаю что: Оказывая пробуждение раннего утра, писатель привлекает в изобилии олицетворения и глагольные метафоры, куда включает также изобразительные, зрительные эпитеты. «Свежая струя пробежала по моему липу» ; «еще нигде не румянилась заря» ; «бледно- серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья» ; « и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею» ; «не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня ...сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света.. . Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы: мне навстречу. чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой принеслись звуки колокола...» . Основные изобразительные средства (олицетворения и метафоры) Картина пробуждения утра «Свежая струя пробежала по моему лицу» ; «еще нигде не румянилась заря» ; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею» ; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило» «Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья» ; « полились кругом меня ...сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света» ; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы» Выбор писателем олицетворений и метафор обусловлен целью художника показать сам процесс пробуждения и оживления ПРИРОДЫ. Иные средства для данной цели были бы менее выразительны. - А для чего в описание утра введены также эпитеты? (Они сделать картину утра более яркой, зримой) . «Был прекрасный июльский лень.. . небо ясно: утренняя заря ...разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное - мирно всплывает ...свежо просияет... хлынули играющие лучи и весело и величаво ...поднимается могучее светило» . В обрисовке ясного летнего дня автор использовал по преимуществу эпитеты, так как преследовал цель отметить наиболее яркие признаки природы в один из летних дней, которые он наблюдал. Итак, для описания ясного летнего дня Тургенев пользуется зрительным эпитетом, потому что автор ставит себе цель показать богатство красок озаренной солнцем природы и выразить свои самые сильные впечатления от нее. При изображении наступающей ночи характер и значение изобразительных средств уже совершенно иной. Здесь автор ставит цель показать не только картины ночи, но и нарастание ночной таинственности и чувство возрастающей тревоги, которое возникло в нем в связи с наступлением темноты и потерей дороги. Поэтому отпадает надобность в ярком изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением. «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вершины лилась темнота.. . вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.. . Я отчаянно устремился вперед.. . и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. Странное чувство тотчас овладело мной. Лощина имела вид почти правильного катка с пологими боками: на дне ее торчало стоймя несколько больших белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания, - и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось. Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней» .
Моя мама очень добрая и строгая. Если я балуюсь, она может меня поругать. Но надежней мамы нет человека на всем свете! Мамочка в трудную минуту, приласкает, обнимет, как добрый ангел.
Моя мама работает в школе. Мне кажется, она одна из лучших учителей. Кроме того, мама хорошо готовит, хорошо разбирается в компьютере.
Однажды мы с мамой гуляли в парке. Я упал, катаясь на роликах, и сильно поранился. Мама мне встать, продезинфицировала рану. Мне было больно, но я терпел. Рядом с такой красивой и милой женщиной хотел быть настоящим мужчиной.
Мамочка, я тебя люблю! Ты самая умная и красивая мама! Ты мой добрый ангел! вставите своем про маму
Если девочка то просто поменяй слова: Я гулял(а) Я упал(а) и такк далее...
«Свежая струя пробежала по моему липу» ; «еще нигде не румянилась заря» ; «бледно- серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья» ; « и жидкий, ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею» ; «не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня ...сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света.. . Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы: мне навстречу. чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой принеслись звуки колокола...» .
Основные изобразительные средства (олицетворения и метафоры) Картина пробуждения утра
«Свежая струя пробежала по моему лицу» ; «еще нигде не румянилась заря» ; « и жидкий ранний ветерок уже пошел бродить и порхать над землею» ; «все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило»
«Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звезды то мигали слабым светом, то исчезали, отсырела земля, запотели листья» ; « полились кругом меня ...сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света» ; «всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы»
Выбор писателем олицетворений и метафор обусловлен целью художника показать сам процесс пробуждения и оживления ПРИРОДЫ. Иные средства для данной цели были бы менее выразительны.
- А для чего в описание утра введены также эпитеты? (Они сделать картину утра более яркой, зримой) .
«Был прекрасный июльский лень.. . небо ясно: утренняя заря ...разливается КРОТКИМ румянцем. Солнце - не огнистое, не раскаленное, но светлое и приветливо лучезарное - мирно всплывает ...свежо просияет... хлынули играющие лучи и весело и величаво ...поднимается могучее светило» .
В обрисовке ясного летнего дня автор использовал по преимуществу эпитеты, так как преследовал цель отметить наиболее яркие признаки природы в один из летних дней, которые он наблюдал.
Итак, для описания ясного летнего дня Тургенев пользуется зрительным эпитетом, потому что автор ставит себе цель показать богатство красок озаренной солнцем природы и выразить свои самые сильные впечатления от нее.
При изображении наступающей ночи характер и значение изобразительных средств уже совершенно иной. Здесь автор ставит цель показать не только картины ночи, но и нарастание ночной таинственности и чувство возрастающей тревоги, которое возникло в нем в связи с наступлением темноты и потерей дороги. Поэтому отпадает надобность в ярком изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением. «Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вершины лилась темнота.. . вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.. . Я отчаянно устремился вперед.. . и очутился в неглубокой, кругом распаханной лощине. Странное чувство тотчас овладело мной. Лощина имела вид почти правильного катка с пологими боками: на дне ее торчало стоймя несколько больших белых камней, - казалось, они сползлись туда для тайного совещания, - и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось. Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней» .