Выберите одну из тем и напишите сочинение по комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". 1. Женские образы в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
Необходимо обратить внимание, с одной стороны, на образы жены и дочери городничего, а с другой - на образы слесарши и унтер-офицерской вдовы. Какую роль эти женские образы играют в сюжете, как подробнее раскрыть образы чиновников и Хлестакова?
2. Тема Петербурга в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
Петербург в "Ревизоре" - это, с одной стороны, центр культурной жизни, а с другой - столица России, место, где живут высокопоставленные чиновники и даже император. Как эти аспекты петербургской жизни воспринимаются жителями города N и Хлестаковым? Как тема Петербурга раскрыть характеры персонажей пьесы?
3. Сатирический образ Осипа в комедии Н.В. Гоголя "Ревизор".
Нужно посмотреть, какие черты характера подчеркнуты в образе Осипа (слуги Хлестакова). Как он относится к своему барину, к жителям города, с которыми общается? Какое у него отношение к жизни? Сильно ли Осип отличается от Хлестакова и городских чиновников?
Курносый,рослый не по годам мальчуган,худощавый,но сильный.Лицо доброе,с широкими скулами.Алёша обладает хорошей памятью,ему легко даётся арифметика,но грамматика не понятна Алёше.Сообразительный,
но упрямый подросток,с твёрдым характером.Отец Алёши был добрым и весёлым человеком,семья жила счастливо и Алёша редко плакал,но когда он умер,они с матерью уехали в Новгород.Живя у деда Каширина,Алёша столкнулся с действительностью жизни,жестоким обращением и унижениями.Тяжёлая жизнь,грустная и безрадостная.
Скрывая отчаяние,Алёша дерётся с мальчишками и вечно ходит побитый.Он не озорник,но под этой личиной ему проще скрывать свои чувства.Дед деспотичный человек,он всем приказывает и требует полного подчинения.Из за жестокости деда,Алёша становится очень чувствительным к чужим бедам,сердобольным и внимательным к другим.Молитвы помогают Алёше не опускаться духовно,в доме где царит безжалостность,зависть и ненависть.Мысли о Боге давали духовную пищу мальчику.Со временем он перестаёт бояться и слушаться деда.
В школе Алёша хорошо учится,но хулиганит и его грозятся отчислить за поведение.Алёша учится не только в школе,он многому научился в доме деда,узнавая жизнь и её трудности с другой стороны.Алёша сближается с бабушкой,добрейшим человеком,огромной души.От неё он перенимает любовь к людям,бесстрашие,решительность в самых сложных ситуациях,учится трудолюбию и состраданию.Мать живёт с отчимом,который её бьёт,поэтому вся забота об Алёше на бабушке.
Когда дед разорился,то бабушка и Алёша работают,чтобы выживать.
У Алёши есть друзья,такие же мальчишки,как и он.В доме деда ему одиноко и тоскливо,только бабушка близкий ему человек.Она для него всё,самый близкий друг,наставник,учитель,родная душа.После 3-х классов, Алёша заканчивает учёбу и живёт волной жизнью на улице,зарабатывая на хлеб.Мать умирает от чахотки и после похорон дед отправляет Алёшу "в люди",жить самостоятельно.Так закончилось детство Алёши и началась новая самостоятельная жизнь.
Эпилог - заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения.
Эпилог представляет собой итог романа.
В эпилоге романа под крышей лысогорского дома собирается новая семья, соединяющая в разнородные ростовские, болконские, а ерез Пьера Безухова еще и каратаевские начала: "Как в настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое".
Хранителями семейных устоев оказываются женщины - Наташа и Марья. Между ними есть прочный, духовные союз.
Наташа в эпилоге предстает уже в ином облике. К этому времени у нее уже три дочери и один сын. Она пополнела, и теперь в ней трудно узнать прежнюю Наташу Ростову: "Черты ее лица имели теперь выражение спокойной мягкости и ясности. Теперь часто видно было одно ее лицо и тело, а души вовсе не было видно". Все, кто знал Наташу до замужества, удивляются произошедшей в ней перемене.
И, наконец, в конце эпилога, наполненном философскими рассуждениями, Толстой еще раз повествует об историческом процессе, о том, что не личность делает историю, а делают ее только народные массы, руководимые общими интересами. Личность важна в истории лишь настолько, насколько она понимает и принимает эти интересы. .
Объяснение: