8)Нельзя остаться равнодушными к свободолюбивым призывам, проникающим в самую глубину человеческого сердца. Патриотический подъем, которым пропитаны многие произведения, наполняет особым содержанием и смыслом дальнейшие поступки читателей. Появляются своеобразные любовь и забота о своей родине. Для кого-то это какая-нибудь богом забытая деревушка, для другого — целый город.
Для великих же людей проблемы такой громадной державы, как Россия, становятся как бы их собственными, не дающими ни днем, ни ночью покоя. Поэтому на страницах книг можно увидеть размышления, ведущие к улучшению существующего положения. Писатели смотрят в самую глубину вопросов: они хотят путем воспитания человека, указания ему его недостатков подвигнуть личность к самосовершенствованию.
Большая работа в этом направлении принадлежит перу А. С. Пушкина. Не умаляя достоинств других творений писателя, хочется взять за основу для анализа роман «Капитанская дочка».
Конечно, главным нравственным идеалом, проповедуемым в произведении, является внутреннее понимание правды жизни. Недаром автор взял в качестве эпиграфа русскую пословицу: «Береги честь смолоду».
Путем противопоставления Петра Андреевича, Марьи Ивановны, отца Марьи - Швабрину и тем, кто, позабыв о данной ранее клятве, изменили царю-батюшке, писатель показывает разновидности чести: честь по отношению к другу, к любимой женщине, к Отчизне. Он требует от героев в самых сложных обстоятельствах, даже при угрозе жизни, сохранять душевную чистоту и непорочность, так как придерживается принципа, что жизнь дается один раз и ее надо прожить так, чтобы не было стыдно за совершенное. Кроме того, мыслитель считает: если однажды человек допустил недозволенное совестью, то нет никакой гарантии, что подобное не повторится.
Как известно, в столетии были в моде дуэли. Дуэлянты полагали, что посредством оружия можно оскорбленную честь. В уста Марьи Ивановны автор вложил свое мнение по этому поводу: «За одно слово, о котором через неделю, верно б, они позабыли, они готовы резаться и жертвовать не только жизнью, но и совестию...»
Как жаль, что сам писатель не смог последовать сему утверждению.
А. С. Пушкин, как один из представителей русского романтизма, проповедует идею победы добра над злом. Например, предательство Швабрина наказано законом, жестокое обращение пугачевцев с захваченным населением также пресечено.
Красиво, однако в жизни чаще происходит обратное. Но, так как роман является художественным произведением, такая идеализация украшает и придает особое очарование повествованию.
В любви для А. С. Пушкина тоже существовали идеалы. Прежде всего это необыкновенно милая девушка с богатым душевным миром, привлекающая к себе внимание своей неповторимостью. Так, как и Татьяна из «Евгения Онегина», Маша размышляла обо всем, что ее окружало, проявляла смелость и упорство, если от этого зависел исход дела. Не надо и говорить, что помыслы героини были всегда только самыми наичистейшими. Помимо прочего, большую роль в любовных отношениях играет женская верность, потому автор наделил данным качеством Машу. А в конце романа соединил две любящие души, провозгласив их мужем и женой.
Важную роль в судьбах большинства людей играют дружба и взаимо . Ярким примером последней в романе является попадьей комендантской дочки, несмотря на всевозможные последствия. На мой взгляд, Гринев и его дядька были друзьями, петому что их отношения строились на основе доверия, поддержки и уважения, которые А. С. Пушкин считалКакие авторские идеалы отражены в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка.
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?
8)Нельзя остаться равнодушными к свободолюбивым призывам, проникающим в самую глубину человеческого сердца. Патриотический подъем, которым пропитаны многие произведения, наполняет особым содержанием и смыслом дальнейшие поступки читателей. Появляются своеобразные любовь и забота о своей родине. Для кого-то это какая-нибудь богом забытая деревушка, для другого — целый город.
Для великих же людей проблемы такой громадной державы, как Россия, становятся как бы их собственными, не дающими ни днем, ни ночью покоя. Поэтому на страницах книг можно увидеть размышления, ведущие к улучшению существующего положения. Писатели смотрят в самую глубину вопросов: они хотят путем воспитания человека, указания ему его недостатков подвигнуть личность к самосовершенствованию.
Большая работа в этом направлении принадлежит перу А. С. Пушкина. Не умаляя достоинств других творений писателя, хочется взять за основу для анализа роман «Капитанская дочка».
Конечно, главным нравственным идеалом, проповедуемым в произведении, является внутреннее понимание правды жизни. Недаром автор взял в качестве эпиграфа русскую пословицу: «Береги честь смолоду».
Путем противопоставления Петра Андреевича, Марьи Ивановны, отца Марьи - Швабрину и тем, кто, позабыв о данной ранее клятве, изменили царю-батюшке, писатель показывает разновидности чести: честь по отношению к другу, к любимой женщине, к Отчизне. Он требует от героев в самых сложных обстоятельствах, даже при угрозе жизни, сохранять душевную чистоту и непорочность, так как придерживается принципа, что жизнь дается один раз и ее надо прожить так, чтобы не было стыдно за совершенное. Кроме того, мыслитель считает: если однажды человек допустил недозволенное совестью, то нет никакой гарантии, что подобное не повторится.
Как известно, в столетии были в моде дуэли. Дуэлянты полагали, что посредством оружия можно оскорбленную честь. В уста Марьи Ивановны автор вложил свое мнение по этому поводу: «За одно слово, о котором через неделю, верно б, они позабыли, они готовы резаться и жертвовать не только жизнью, но и совестию...»
Как жаль, что сам писатель не смог последовать сему утверждению.
А. С. Пушкин, как один из представителей русского романтизма, проповедует идею победы добра над злом. Например, предательство Швабрина наказано законом, жестокое обращение пугачевцев с захваченным населением также пресечено.
Красиво, однако в жизни чаще происходит обратное. Но, так как роман является художественным произведением, такая идеализация украшает и придает особое очарование повествованию.
В любви для А. С. Пушкина тоже существовали идеалы. Прежде всего это необыкновенно милая девушка с богатым душевным миром, привлекающая к себе внимание своей неповторимостью. Так, как и Татьяна из «Евгения Онегина», Маша размышляла обо всем, что ее окружало, проявляла смелость и упорство, если от этого зависел исход дела. Не надо и говорить, что помыслы героини были всегда только самыми наичистейшими. Помимо прочего, большую роль в любовных отношениях играет женская верность, потому автор наделил данным качеством Машу. А в конце романа соединил две любящие души, провозгласив их мужем и женой.
Важную роль в судьбах большинства людей играют дружба и взаимо . Ярким примером последней в романе является попадьей комендантской дочки, несмотря на всевозможные последствия. На мой взгляд, Гринев и его дядька были друзьями, петому что их отношения строились на основе доверия, поддержки и уважения, которые А. С. Пушкин считалКакие авторские идеалы отражены в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка.
1план анализа:
1.символичность названия
2.жанровое своеобразие
3.особенности изображения героя
4.динамика отношений
5.трактовка финала
2План анализа рассказа
1. Расскажи когда и где рассказ написан. Что ты знаешь об авторе?
2. Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.
3. Что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? Каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? Что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?
4. Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.
5. В чем, по-твоему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
6. Выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения автору передать задуманное.
7. Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?