Выделите в тексте повести описания графини. Расскажите о ее Какую роль прием контраста играет в создании этого образа?
В заключении повести мы узнаем, что Лизавета Ивановна вышла замуж, и автор добавляет: «У Лизаветы Ивановны воспитывается бедная родственница».
Объясните, как эта подробность характеризует героиню повести
андрей стремится принять участие в тех делах, которые делаются во благо отечества, осуждает свою эгоистичность, размеренную жизнь, ограниченную пределами семейно-родового гнезда. болконский приезжает в петербург, попадает в круг сперанского и принимает участие в разработке проекта по отмене крепостного права в россии. сперанский произвел на андрея неизгладимое впечатление своим умом, он казался человеком, умеющим к любой проблеме, любому государственному вопросу найти правильный подход. но как только болконский встречает на наташу ростову, он как бы прозревает. она напоминала ему о настоящих ценностях жизни. андрей не только разочаровывается в сперанском, но и начинает презирать его. исчезает недавний интерес к государственным делам. «разве все это может сделать меня счастливее и лучше? » наташа как бы возрождает болконского для новой жизни. он безумно влюбляется в неё, но что-то говорит ему, что их счастье невозможно. наташа тоже любит болконского, правда, он кажется ей сухим, разочарованным, одиноким, между тем как она сама энергичная, молодая, веселая девушка. они как два плюса, и их, , невозможно соединить. наташа не понимает, зачем князь андрей отложил их свадьбу на целый год. этой отсрочкой он спровоцировал её измену. и опять чисто болконская гордость не позволяет андрею простить наташу, понять ее. в разговоре с пьером болконский сказал: «я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить, я не могу». в этот момент перед нами предстает тот болконский, каким мы узнали его в начале романа, такой же эгоист. болконский заставляет себя забыть о наташе. однако война 1812 года многое изменила в этом человеке. она пробудила в нем патриотические чувства, он пытается отечеству, воюет за спасение своей отчизны. но судьба складывается так, что князя андрея ранят, и он произносит: « я не могу, не хочу умирать, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух». но когда андрей почувствовал, что смерть совсем близко, что жить осталось ему недолго, он перестал бороться, утратил всякую надежду, не хотел никого видеть. андрей болконский умер не только от раны. его смерть в известной мере связана с особенностями характера, с мировоззрением, с отношением к обществу людей. на закате жизни он стал, по сути, почти идеальным человеком, лишенными недостатков: всех любил, всех простил. а всепрощение, жертвенность, непротивление злу насилием, проповедь всеобщей любви мешают человеку жить привычной земной жизнью, ибо, чем человек совершеннее по своим моральным качествам, тем он уязвимее. и поэтому скорее может погибнуть.
ответ:
объяснение:
пьеса «вишневый сад» была написана чеховым в 1903 году, когда в россии назревали большие общественные перемены. дворянство терпело крах, появился новый класс — буржуазия, представителем которой в пьесе и является ермолай лопахин.
чехов настойчиво подчеркивал значение и сложность этого образа: « роль лопахина центральная. если она не удастся, то, значит, и вся пьеса провалится».
лопахин стал новым хозяином вишневого сада, он является символом настоящего россии. какое же оно, это настоящее?
отец лопахина был «мужиком» — «на деревне в лавке торговал». и о себе ермолай говорит так: «только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком».
любовь к труду этот герой, видимо, унаследовал от предков, и всего в жизни добился сам. его капитал — не наследственный, а заработанный. деятельный и активный, лопахин во всем привык полагаться на свои силы. у него, действительно, «тонкая, нежная душа», он умеет чувствовать красоту: его искренне восхищает сад, «прекраснее которого нет ничего на свете», цветущее маковое поле. и в то же время вполне понятен его восторг по поводу выгодной продажи мака.
лопахина нельзя считать злодеем, пробравшимся со злым умыслом в благородное семейство. на самом деле он глубоко и искренне привязан к раневской, сделавшей для него когда-то много доброго: « вы, собственно вы, сделали для меня когда-то так много, что я люблю вас, как родную больше, чем » именно поэтому он хочет спасти раневскую и гаева от разорения, пытается научить их, призывает к действию и, видя как безвольны эти люди, не способны решать даже мелкие бытовые проблемы, иногда приходит в отчаяние.как и раневская, лопахин привязан к этому дому, саду, но привязанность эта совершенно иного свойства, чем воспоминания обо всем хорошем в жизни. отец и дед лопахина были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню». став хозяином имения, ермолай горд и счастлив, ему хочется, чтобы его предки порадовались за него из-за того, что «их ермолай, битый, малограмотный ермолай, который зимой босиком бегал», сумел продвинуться в жизни.
лопахин мечтает о том, чтобы скорее «изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь», и готов с корнем уничтожить ужасную память о прошлом. но в этом случае его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги — засыпает, не умеет разобраться со своей любовью. спасая вишневый сад, он вырубает его, чтобы сдавать землю в аренду дачникам, и красота умирает в его руках. ему даже не хватает такта дождаться отъезда бывших хозяев.
по всему видно, что лопахин ощущает себя хозяином жизни, но автор явно не на стороне человека, безжалостно рубящего топором стволы прекрасных деревьев.
мне кажется, что образ лопахина неоднозначен, его нельзя назвать ни исключительно «хищным зверем», ни только лишь обладателем «тонкой, нежной души». эти качества характера соединяются в нем, обусловленные нелегким переходным периодом в общественной жизни россии. но противоречия образа лопахина как раз и составляют интерес и драматизм нового типа людей — хозяев россии в настоящем чехова.