Выделите в тексте слова, с которых автор даёт нам представление о характерах героев. крылов квартет проказница-мартышка, осёл, козёл да косолапый мишка затеяли сыграть квартет. достали нот, баса, альта*, две скрипки и сели на лужок под липки - пленять своим искусством свет. ударили в смычки, дерут,
а толку нет. "стой, братцы, стой! - кричит мартышка. - погодите! как музыке идти? ведь вы не так сидите. ты с басом, мишенька, садись против альта, я, прима, сяду против вторы*; тогда пойдёт уж музыка не та: у нас запляшут лес и горы! " расселись, начали квартет; он всё-таки на лад нейдёт.
"постойте ж, я сыскал секрет, - кричит осёл, - мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем". послушались осла: уселись чинно в ряд, а всё-таки квартет нейдёт на лад. вот пуще прежнего пошли у них разборы и споры, кому и как сидеть. случилось соловью на шум их прилететь. тут с все к нему, чтоб
их решать сомненье: ", - говорят, - возьми на час терпенье, чтобы квартет в порядок наш : и ноты есть у нас, и инструменты есть; скажи лишь, как нам сесть! " - "чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней, - им отвечает соловей. - а вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты
не годитесь".
В этом рассказе описывается случай, произошедший с женщиной-Анной Модестовной. Она, ожидая окончания перерыва на обед в каком-то учреждении, в газете, висящей на стенде, увидела статью, где упоминался ее отец-известный до революции гидрограф. Журналист писал, что во времена царизма идеи этого ученого не могли быть реализованы, и сожалел, что этот человек не дожил до сегодняшнего дня, когда его планы наконец начали осуществляться. Анна сорвала статью и даже смогла убедить подошедшего милиционера не штрафовать ее.
Истинная же причина ее поступка объясняется в конце: ее отец на самом деле жив, а планы его не реализовывались все это время потому, что он двадцать лет сидел в тюрьмах и лагерях, и сейчас находится в вечной ссылке.
В этом эпизоде показана трагическая история сломанной судьбы талантливого ученого.
Объяснение:
Братишка выбери все что нужно с этого ответа
С какими трудностями встретились москвичи, когда приехали на маленькую таёжную станцию? Что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа? Предположи, трудная ли жизнь предстоит семье в течение десяти дней?
Когда ребята с матерью приехали на маленькую таёжную станцию, они обнаружили, что никто их не встречает. Матери пришлось самой нанять ямщика, чтобы добраться до геолого-разведочной базы, на которой работал отец.
Найдите отрывок, из которого понятно, что переживает мать мальчиков в ожидании сторожа: «Мать села на лавку и задумалась. Что случилось, почему на базе пусто? Что делать дальше? Ехать назад? Но у неё денег осталось только-только заплатить ямщику за дорогу. Значит, надо было ожидать, когда вернётся сторож. Но ямщик через три часа уедет обратно, а вдруг сторож возьмёт да не скоро вернётся? Тогда как? А ведь отсюда до ближайшей станции и телеграфа почти сто километров!».
Можно предположить, что в течение десяти дней семье предстоит трудная жизнь в лесной избушке. Столичные, городские жители, они не привыкли топить печку, ходить за водой, обдирать подстреленного на охоте зайца… Запас продуктов в сторожке очень скудный. Мать говорит о том, что в лесу им будет неуютно, страшно: «Как же мы останемся одни? Мы тут ничего не знаем. А здесь лес, звери…».
Виноваты ли мальчики в сложившейся ситуации? Почему же мать их не наказывает? Осознают ли Чук и Гек свою вину?
Мальчики, конечно, виноваты в сложившейся ситуации: если бы они не потеряли телеграмму, то семье не пришлось бы десять дней жить в лесном домике в ожидании отца. Чук и Гек осознают свою вину: оба они громко плачут и прячутся на печке. Мать не наказывает мальчиков, потому что в этот момент её очень волнует, что теперь все они будут делать («Она вздохнула, приказала сыновьям слезть с печки, вытереть носы и умыться, а сама стала спрашивать сторожа, как же ей теперь быть и что делать»).