Выписать эпитеты, метафоры, олицетворения, инверсии из стиха "змей" н. гумилёвах, иначе в былые года колдовала земля с небесами, дива дивные зрелись тогда, чуда чудные деялись позабыв золотую орду, пестрый грохот равнины китайской, змей крылатый в пустынном саду часто прятался полночью майской. только девушки видеть луну выходили походкою статной,- он подхватывал быстро одну, и взмывал, и стремился обратно. как сверкал, как слепил и горел медный панцирь под хищной луною, как серебряным звоном летел мерный клекот над русью лесною: "я красавиц таких, лебедей с белизною такою молочной, не встречал никогда и нигде, ни в заморской стране, ни в восточной. но еще ни одна не была во дворце моем пышном, в лагоре: умирают в пути, и тела я бросаю в каспийское море. спать на дне, средь чудовищ морских, почему им, безумным, дороже, чем в могучих объятьях моих на торжественном княжеском ложе? и порой мне завидна судьба парня с белой пастушеской дудкой на лугу, где девичья гурьба так довольна его прибауткой".эти крики заслышав, вольга выходил и поглядывал хмуро, надевал тетиву на рога беловежского старого тура.
Потом он привел всю бригаду на то озеро.
«Слово о полку Игореве», без всяких сомнений, шедевр древнерусской литературы. Это настолько яркое произведение, что многие исследователи, русские и зарубежные, до сих пор не могут поверить, что это действительно древнерусский текст, а не подделка девятнадцатого века. К счастью, существует много научных работ, показывающих связь «Слова» с историей описываемых в нем событий, другой литературой своего времени и доказывающих, что это самое что ни на есть подлинное произведение.
В этом произведении все удивительно и достойно восхищения, но особенно мне понравился отрывок, который называют «Плачем Ярославны». Ярославна – молодая жена князя Игоря. Эта часть «Слова» показывает гармоничную связь древнерусского человека с природой, его веру в олицетворение природных явлений.
Молодая Ярославна обращается к природе, просит защитить ее мужа от половцев: она обращается с мольбой к ветру, Днепру, солнцу. Это пронзительный по силе и красоте плач любящей женщины, тоскующей и переживающей о судьбе мужа, молящей все силы природы ему и защитить от врага. И, кто знает, вдруг ее мольбы были услышаны – ведь Игорь в конце концов возвращается домой.