Им около двенадцати лет. Лицо Илюши довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое. Губы сжатые, сдвинутые брови, волосы жёлтые почти белые. Одет в новые лапти и онучи, толстая верёвка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивает его опрятную чёрную свитку. У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее. Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение. - Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша. - Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь. Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно. В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
Пушкин сумел уловить в жизни и воплотить в Онегине наиболее существенные черты молодого человека своего времени, дать типический характер со всеми его отрицательными и положительными чертами. Пушкин упоминает о типичности своего героя, говоря: «Онегин добрый малый, как вы да я, как целый свет» . Автор пишет образ своего героя в развитии. Он воспитывался в светском обществе и получил соответствующее образование. Пушкин показывает, что ум и начитанность Онегина широки, хотя и поверхностны: он стремится пополнить недостатки своего образования самостоятельным чтением. Онегин читает книги известных писателей и современные Пушкину альманахи. Но со временем он оставил книги, «задернул траурной тафтой» , так как не находил в них ответы на волнующие его вопросы. Ум Онегина проявляется в понимании психологии людей. Так, в разговоре с Ленским о Лариных Онегин говорит, что если бы был поэтом, то выбрал бы старшую сестру: «В чертах у Ольги жизни нет» , ее лицо «Как эта глупая луна на этом глупом небосклоне» . Неудовлетворенный жизнью в «высшем свете» , герой ищет применение своим силам и знаниям. Онегин пытается обрести себя, занимаясь ведением хозяйства, управлением поместьем. Даже «ярем он барщины старинной оброком легким заменил» под влиянием идей декабристов. Но, не приученный к систематическому ТРУДУ, он быстро оставляет это занятие. Пушкин показывает своего героя в преддверии декабристского восстания, как бы давая тем самым возможность Онегину применить свои силы в благородном деле. Несмотря на прогрессивность взглядов Онегина, он — скептик, человек, не верящий «в мира совершенство» , его ум резкий, охлажденный. Он вряд ли станет декабристом, так как не умеет жертвовать своим покоем ради высшей цели. Такие люди, по словам Герцена, «никогда не становятся на сторону правительства» и «никогда не умеют стать на сторону народа» . Поэт, стараясь возможно ярче изобразить характер героя, ставит его в экстремальные ситуации. На дуэли Онегина с Ленским проявляется холодный эгоизм героя. Его не волнует судьба Ленского, а беспокоит лишь мнение света о своей персоне. Он может действовать, участвовать в декабристском движении. Но Онегин не использовать эту возможность, поэтому он становится «лишним» человеком. Онегин лишний не в судьбе России, а в своем обществе, так как они ему чужды. Осуждая своего героя за бездействие, Пушкин в какой-то мере осуждает, и те общественно-политические условия, в которых возник и развился человек, далекий от народа и далекий от дворянских революционеров.
У Павлуши волосы всклокоченные, чёрные, серые глаза, широкие скулы, бледное лицо, большой, но правильный рот, вся голова огромная, тело приземистое, неуклюжее.
Илюша рассказывает и знает больше историй, чем Павел. Он убеждён в своих рассказах, говорит с жаром, испытывает страх, он многословен и эмоционален. Павлуша же наоборот почти не верит в поверья и сказанья, говорит кратко смело и во всём пытается найти решение.
- Ах, это примета дурная, - с расстановкой проговорил Илюша.
- Ну, ничего, пущай! – произнёс Павел решительно – судьбы не минуешь.
Всё же автору больше симпатичен Павлуша, потому что он смелый, бесстрашный и удалой: «И всё же он мне понравился». Автор любуется тем моментом, когда убежали собаки, Павлуша без хворостинки в руке, ночью поскакал один на волка: «Что за славный мальчик!» Так же автора удивляет то, как он один в темноте пошёл к реке за водой и услышал голос покойного Васи. Все мальчики начали креститься, а Павлуша отреагировал очень спокойно.
В том же году Павла не стало, он убился, упав с лошади. Автор с сожалением рассказывает об этом: «Жаль, славный был парень!»
Пушкин показывает своего героя в преддверии декабристского восстания, как бы давая тем самым возможность Онегину применить свои силы в благородном деле. Несмотря на прогрессивность взглядов Онегина, он — скептик, человек, не верящий «в мира совершенство» , его ум резкий, охлажденный. Он вряд ли станет декабристом, так как не умеет жертвовать своим покоем ради высшей цели. Такие люди, по словам Герцена, «никогда не становятся на сторону правительства» и «никогда не умеют стать на сторону народа» .
Поэт, стараясь возможно ярче изобразить характер героя, ставит его в экстремальные ситуации. На дуэли Онегина с Ленским проявляется холодный эгоизм героя. Его не волнует судьба Ленского, а беспокоит лишь мнение света о своей персоне. Он может действовать, участвовать в декабристском движении. Но Онегин не использовать эту возможность, поэтому он становится «лишним» человеком. Онегин лишний не в судьбе России, а в своем обществе, так как они ему чужды. Осуждая своего героя за бездействие, Пушкин в какой-то мере осуждает, и те общественно-политические условия, в которых возник и развился человек, далекий от народа и далекий от дворянских революционеров.