Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи в работе.
2. Работа по теме урока.
1)Постановка учебной проблемы.
а) Посмотрите на экран и прочитайте эти замечательные слова «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хоть одной странички из новой книги». (Слайд№1)
Автор этих строк Константин Георгиевич Паустовский. Это обращение к нам с вами его читателям. (Слайд№2)
Вчера мы начали знакомиться с творчеством этого писателя.
- Какое произведение читали?
- Понравилось ли оно вам?
- Как вы думаете, что представляет собой этот человек?
-Можно ли назвать Паустовского детским писателем?
Учитель. Писать для детей это особый дар. Если дети с интересом читают произведения Паустовского, то можно наверняка считать его детским писателем. На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.
Есть в Москве удивительное по красоте место - усадьба и ландшафтный парк "Кузьминки". Издавна называю этот дом "Серая дача", т.к. окрашен он традиционно в светло-серый цвет. Вокруг дома растут высокие старые деревья. Весной цветут яблони, груши, черемуха, барбарис. Воздух ароматен, свеж и прозрачен. Дом притягивает взоры всех, кто проходит мимо. В нем находится Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского, писатель никогда не был в этом доме. Музей был основан учениками и почитателями творчества писателя. Открылся в ноябре 1975 года. Праздник К.Г.Паустовского – ежегодно отмечается 31 мая, в день открытия музея. (Слайд№3)
б) - К какому жанру вы отнесёте произведение К. Г. Паустовского “Стальное колечко”?
В чём нам предстоит разобраться на уроке? (определить жанр)
Схема на доске:
СКАЗКА РАССКАЗ
Прежде, давайте разберёмся, а в чём же отличие этих жанров?
Рассказ– небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.
Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло. (Слайд№4)
2. «Сердито забрав папірця і вже майже зіжмакав його, щоб викинути, очевидно, у вогонь, коли раптом щось прикувало його увагу до малюнка…» В «Золотий жук»
Прекрасне волосся – розсипалося каштановими хвилями, сяючи, мов струмені водоспаду. Воно спадало нижче її колін і вкривало, наче плащем, майже всю її постать… А «Дари волхвів»
«Стоячи на березі озера Лотосів, Будда від початку до кінця стежив за цією сценою …» Б «Павутинка»
3. 1 а)
2 В гіпербола
«Павутинка» – новела японського письменника Рюноске Акутагави. Згідно із сюжетом, Будда прогулювався райськими садами і ставками, зазирнувши в пекло. Там він помітив грішника Кандата, котрий колись врятував павука. Будда протяг йому павутинку, надавши змогу вибратися із пекла. «Павутинка» – повчальна новела, що весь час тримає читача в напрузі. Всім цікаво дізнатися, як вчинить Кандата, та чим взагалі закінчиться твір. Щоб зрозуміти його суть, бажано мати уявлення про Східну культуру, особливо японську словами – новела спонукає читачів любити ближніх і робити добрі справи. Письменник хотів показати, що людина, пройшовши земний шлях, буде відповідати на небесах за кожний вчинок – як добрий, так і поганий. Новела показує, що навіть один добрий вчинок може врятувати людину, але тільки тоді, коли вона живе у мирі з ближніми.
1. Организационный момент.
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому-нибудь из класса своего солнечного друга. Пожелайте им удачи в работе.
2. Работа по теме урока.
1)Постановка учебной проблемы.
а) Посмотрите на экран и прочитайте эти замечательные слова «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочитали хоть одной странички из новой книги». (Слайд№1)
Автор этих строк Константин Георгиевич Паустовский. Это обращение к нам с вами его читателям. (Слайд№2)
Вчера мы начали знакомиться с творчеством этого писателя.
- Какое произведение читали?
- Понравилось ли оно вам?
- Как вы думаете, что представляет собой этот человек?
-Можно ли назвать Паустовского детским писателем?
Учитель. Писать для детей это особый дар. Если дети с интересом читают произведения Паустовского, то можно наверняка считать его детским писателем. На всю жизнь писатель запомнил слова отца: «Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным». Он стал таким. До конца своих дней много ездил, путешествовал, жил в разных местах, узнавал новых людей, часто отдыхал на природе. Всю свою любовь писатель отдавал трём основным темам – людям, искусству и природе.
Есть в Москве удивительное по красоте место - усадьба и ландшафтный парк "Кузьминки". Издавна называю этот дом "Серая дача", т.к. окрашен он традиционно в светло-серый цвет. Вокруг дома растут высокие старые деревья. Весной цветут яблони, груши, черемуха, барбарис. Воздух ароматен, свеж и прозрачен. Дом притягивает взоры всех, кто проходит мимо. В нем находится Московский литературный музей-центр К.Г. Паустовского, писатель никогда не был в этом доме. Музей был основан учениками и почитателями творчества писателя. Открылся в ноябре 1975 года. Праздник К.Г.Паустовского – ежегодно отмечается 31 мая, в день открытия музея. (Слайд№3)
б) - К какому жанру вы отнесёте произведение К. Г. Паустовского “Стальное колечко”?
В чём нам предстоит разобраться на уроке? (определить жанр)
Схема на доске:
СКАЗКА РАССКАЗ
Прежде, давайте разберёмся, а в чём же отличие этих жанров?
Рассказ– небольшое прозаическое произведение повествовательного характера о каком-либо эпизоде из жизни героя.
Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантазии, в котором добро обязательно побеждает зло. (Слайд№4)
Объяснение:
Відповідь:
10) В) Олов'яних солдатиків та живого кошеня.
11) А) Срібної павутинки;
12) а) набір гребінців;
2. «Сердито забрав папірця і вже майже зіжмакав його, щоб викинути, очевидно, у вогонь, коли раптом щось прикувало його увагу до малюнка…» В «Золотий жук»
Прекрасне волосся – розсипалося каштановими хвилями, сяючи, мов струмені водоспаду. Воно спадало нижче її колін і вкривало, наче плащем, майже всю її постать… А «Дари волхвів»
«Стоячи на березі озера Лотосів, Будда від початку до кінця стежив за цією сценою …» Б «Павутинка»
3. 1 а)
2 В гіпербола
«Павутинка» – новела японського письменника Рюноске Акутагави. Згідно із сюжетом, Будда прогулювався райськими садами і ставками, зазирнувши в пекло. Там він помітив грішника Кандата, котрий колись врятував павука. Будда протяг йому павутинку, надавши змогу вибратися із пекла. «Павутинка» – повчальна новела, що весь час тримає читача в напрузі. Всім цікаво дізнатися, як вчинить Кандата, та чим взагалі закінчиться твір. Щоб зрозуміти його суть, бажано мати уявлення про Східну культуру, особливо японську словами – новела спонукає читачів любити ближніх і робити добрі справи. Письменник хотів показати, що людина, пройшовши земний шлях, буде відповідати на небесах за кожний вчинок – як добрий, так і поганий. Новела показує, що навіть один добрий вчинок може врятувати людину, але тільки тоді, коли вона живе у мирі з ближніми.