Выпишите фрагмент из рассказа «Старуха Изергиль», в котором, на ваш взгляд, присутствует ритм. Укажите те элементы построения фра
зы (предложения), которые образуют этот ритм. ответьте письменно
что придаёт выбранному вами фрагменту наличие в нём ритма.
Поучение друзьям
Дорогие друзья!
Прочитав это, послушайтесь моих советов.
По дому старшим, чтобы гости не посмеялись над домом вашим.
Сотворите убогим и сирым. Не судите ни правого, ни виновного. Не жаждите почёта. Никогда не обманывай никого, все тайное непременно станет когда-нибудь явным. Не ленись в учёбе, а то в жизни придётся тебе трудно. Будь трудолюбивым.
Не смейся над старостью, так как все к ней придем. Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою. Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
В пьесе «Вишневый сад» мы не видим острого конфликта. Герои пьесы ведут себя спокойно, между ними не происходит открытых ссор и столкновений. И все же конфликт существует, но не открытый, а внутренний. За обычными разговорами героев, за их спокойным отношением друг к другу мы видим разобщенность, непонимание: часто персонажи произносят реплики невпопад, как будто они не слышат окружающих.
Но основной конфликт пьесы «Вишневый сад» состоит в непонимании поколений. Кажется, будто в пьесе пересеклись три времени настоящее и будущее. Эти три поколения мечтают каждое о своем, но они только говорят и ничего не могут сделать для изменения своей жизни.
К поколению относятся Гаев, Раневская, Фирс; к настоящему - Лопахин, а представителями будущего поколения являются Петя Трофимов и Аня.
Любовь Андреевна Раневская, представительница старого дворянства, постоянно говорит о своих лучших молодых годах, проведенных в старом доме, вкрасивом и роскошном вишневом саду. Она живет только этими воспоминаниями о ее не устраивает настоящее, а о будущем она и думать не хочет. И нам кажется смешной ее инфантильность. Да и все старое поколение в этой пьесе мыслит так же. Никто из них не пытается ничего изменить. Они говорят о «прекрасной» старой жизни, но сами, кажется, смиряются с настоящим, пускают все на самотек, уступают без борьбы за свои идеи. И Чехов осуждает их за это.
Лопахин - представитель буржуазии, герой настоящего. Он живет сегодняшним днем. Мы не можем не отметить, что его идеи умны и практичны. Он ведет оживленныебеседы о том, как изменить жизнь к лучшему, и вроде бы знает, что делать. Но все это только слова. На самом деле и Лопахин не является идеальным героем пьесы. Мы чувствуем его не уверенность в себе. А в конце произведения у него будто опускаются руки и он восклицает: «Скорее бы изменилась наша нескладная, несчастливая жизнь! »
Казалось бы, Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но разве может такой человек, как Петя Трофимов, «вечный студент» и «облезлый барин» , изменить эту жизнь? Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и повести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себе люди, люди действующие. Петя же, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем действует; он вообще ведет себя как-то нелепо, комично, а Аня еще слишком молода, она е щ е не знает жизни, чтоб ее изменить.
Итак, основной трагизм пьесы состоит не только в продаже сада и имения, в котором люди провели свою молодость, с которым связаны их лучшие воспоминания, но и в не тех же самых людей что-либо изменить для улучшения своего положения. Мы, безусловно, сочувствуем Любови Андреевне Раневской, но не можем не заметить ее пассивного, порою нелепого поведения. Мы постоянно ощущаем нелогичность событий, происходящих в пьесе. Нелепо выглядят Раневская и Гаев с их привязанностями к старым предметам, нелеп Епиходов, а Шарлотта является олицетворением ненужности в этой жизни.
В пьесе нет связи времен, разрыв между ними слышится в звуке лопнувшей струны. Стук топора символизирует переход от к настоящему. И если новое поколение посадит новый сад, наступит лучшее будущее.
А. П. Чехов писал пьесу «Вишневый сад» перед революцией 1905 года. Поэтому сам сад является олицетворением России того времени. В этом произведении Антон Павлович отразил проблемы уходящего в дворянства, буржуазии и революционного будущего.