Выпишите из текста не менее пяти примеров средств художественной выразительности. Назовите их. "Жизнь Пушкина". Любимым местом прогулки Пушкина была с юности милая ему дорожка, обегающая кругом озера, обрамленного легкой зеленью плакучих ив. Их длинные ветки купаются в прозрачной воде, где отражаются памятники, которые Екатерина воздвигла в честь своих победоносных сподвижников. Над озером белеют колонны длинной, крытой Камероновской террасы, где матушка-царица любила принимать гостей в те погожие летние вечера, когда зелено-розовое небо долго, неторопливо переливает оттенками пастели, не менее прелестными, чем яркие краски юга. Петербуржцы нарочно приезжали, чтобы посмотреть на Пушкина, на его красавицу жену. Она носила белые платья, на плечи накидывала красную шаль, которая так шла к ее темным волосам. Слава об ее красоте сплеталась с его славой, становилась частью его поэзии. Те, кто тогда видел их в Царском, единогласно свидетельствуют, что молва не преувеличила ее красоты. Друзья радовались за него. Недоброжелатели удивлялись, злословили, шипели, прозвали их Вулкан и Венера. Но его это шипенье не смущало, может быть, до него не доходило. Над его головой в Царском Селе безоблачно расстилалось голубое летнее небо.
Васильевич Гоголь оказал неоценимое
влияние на русскую литературу. Он показал
русскому читателю не только свою родную
Украину, но и Петербург, и жизнь маленьких
уездных городов. И везде он описывал не
только богемных помещиков и чиновников, но
и жизнь простых “маленьких” людей. При
этом он старался победить зло в людях, “излечить”
их от пороков, используя для этого самое
сильное оружие и лекарство — его смех.
Гоголем восхищались многие, но были также
люди, ругающие его произведения, но никто
так до конца и не понял той необыкновенной
тайны его души, которой наполнены его
произведения.
Значительную
часть своей жизни Гоголь провел в
Петербурге. Это не могло не отразиться на
его произведениях. В очень многих из них
присутствует образ Петербурга. Гоголь
написал даже целый цикл петербургских
повестей. И везде это таинственный
волшебный город, полный всякой чертовщины.
Здесь легко оживают дома и вещи, люди ходят
и разговаривают сами с собой, а
обыкновенный нос может запросто убежать от
своего хозяина и разъезжать по городу в
экипаже, словно чиновник. Владимир Набоков
писал: “Главный город России был выстроен
гениальным деспотом на болоте и на костях
рабов, гниющих в этом болоте: тут-то и корень
его странности — и его изначальный порок”.
Петербург у Гоголя — это нереальное,
призренное царство чинов и вещей, царство
роскоши и власти, где “маленькие люди”
исчезают бесследно, не оставляя о себе
никакой памяти.