Выпишите из текста рассказа слова и сочетания слов, воссоздающие картину "маленькой реки" Москвы во время половодья. 2. Выпишите из текста описание Москвы-реки в городе Москве. Укажите название использованного автором выразительного средства. 3. Как изображены люди, с которыми встречается рассказчик на реке? Выпишите из текста 2-3 предложения. Какое местоимение чаще всего употребляет рассказчик при описании событий? 4. Что значит для героев рассказа любовь к малой родине? 5. Укажите название выразительного средства, использованного в данном отрывке. "И вдруг Ваня-инвалид обернулся прямо ко мне, стукнул себя в грудь кулаком и сказал с таким чувством, как будто он хотел молоком из камня навсегда вырубить свои слова".
Заветы отца:
-Дружить только с богатыми и влиятельными.
-Всегда угождать начальству.
-Думать ,что говоришь и делаешь,не вести себя легкомысленно.
-Не тратить деньги на других.
-Уметь экономить деньги,научись их копить.
Отец дал Павлуше ценные советы,чему он и последовал,став лицемером,хладнокровным и расчётливым,хитрым и изворотливым при Моральных наставлений Павлуша не получил.Чичиков закончил училище как лучший,примерный ученик,учителя были довольны им.Отец Чичикова умер,оставив сыну дом,который он продал за 1000 рублей,сделав это стартовым капиталом.
Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах. Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное. Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков. Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру. Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров. Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике. Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают) , известном своей угрюмостью. Его невеселый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился. Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в весельи, теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться. С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается. Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу.