"решись я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя одиночества.." "последуй природе и никогда беден не будешь, -последуй людским мнениям - никогда богат не будешь"
2)"дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым есть отечество, которому служить. тогда не было б таких дворян, которых благородство, можно сказать, погребено с их предками. дворянин, недостойный быть дворянином! подлее его ничего на свете не знаю."
3)"где государь мыслит, где знает он в чем истинная слава, там нечеловечеству не могут возвращаться его права."
"скось великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться."
4) "наука в развращении человека есть многое оружие делать зло"
"ум, коли он только ум, самая безделица, прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек - чудовище, наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло"
"имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время"
В этой комедии решается извечный вопрос, даже конфликт между "сыном природы" и "обществом". Простодушный честный и прямой, с открытой душой, сталкивается с несправделивостью, цинизмом в этом чужеродном мире. Буквально все подножки в этом обществе он принимает близко к сердцу, и поэтому попадает частенько в комичные ситуации. Другими словами его простота и открытость проявляется по отношению к этому миру, как он воспринимает мир. Он открыт для нового, для познания, но чужеродность общества отстраняет его от нового. В общем его простота заключена в его же характере, в его моральных устоях! Именно таких Простодушных сейчас так мало в нашем обществе!
1)"начинаются чины - перестает искренность."
"решись я удалиться на несколько лет в ту землю, где достают деньги, не променивая их на совесть, без подлой выслуги, не грабя одиночества.."
"последуй природе и никогда беден не будешь, -последуй людским мнениям - никогда богат не будешь"
2)"дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда есть ему столько дела: есть люди, которым есть отечество, которому служить. тогда не было б таких дворян, которых благородство, можно сказать, погребено с их предками. дворянин, недостойный быть дворянином! подлее его ничего на свете не знаю."
3)"где государь мыслит, где знает он в чем истинная слава, там нечеловечеству не могут возвращаться его права."
"скось великой душе надобно быть в государе, чтоб стать на стезю истины и никогда с нее не совращаться."
4) "наука в развращении человека есть многое оружие делать зло"
"ум, коли он только ум, самая безделица, прямую цену уму даёт благонравие. без него умный человек - чудовище, наука в развращённом человеке есть лютое оружие делать зло"
"имей сердце, имей душу — и будешь человеком во всякое время"
такие дела)
В этой комедии решается извечный вопрос, даже конфликт между "сыном природы" и "обществом". Простодушный честный и прямой, с открытой душой, сталкивается с несправделивостью, цинизмом в этом чужеродном мире. Буквально все подножки в этом обществе он принимает близко к сердцу, и поэтому попадает частенько в комичные ситуации. Другими словами его простота и открытость проявляется по отношению к этому миру, как он воспринимает мир. Он открыт для нового, для познания, но чужеродность общества отстраняет его от нового. В общем его простота заключена в его же характере, в его моральных устоях! Именно таких Простодушных сейчас так мало в нашем обществе!
(Вот, даже мини сочинение))